03:18, 23 Дек 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Просроченная еда не будет пробиваться на кассах: что известно об эксперименте с системой «Честный знак»

Эксперимент, запущенный розничной торговлей по поручению правительства РФ, позволит покупателям больше не переживать по поводу просроченной продукции: система цифровой маркировки «Честный знак», по замыслу ее разработчиков, не даст пробить на кассе просрочку. Правда, пока только в тех магазинах, которые добровольно присоединились к эксперименту.

Постановление о блокировке на кассе ряда продуктов с истекшим сроком годности подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Система исключения продажи просроченных товаров стартовала в России 1 февраля.

Эксперимент будет действовать в течение полугода, до 1 августа 2023 года.

Со временем правительство планирует распространить данную технологию на весь продуктовый ритейл, сделав участие в программе не добровольным, а обязательным для всех продавцов, и включив в нее все наименования товаров, которые участвуют в системе цифровой маркировки товаров «Честный знак». Пока перечень таких товаров ограничен молочной продукцией, пивом, бутилированной водой и табаком.

Как это работает

Новая технология будет проверять сроки годности промаркированной продукции автоматически в тот момент, когда ее пробивают на кассе. Просроченный товар будет блокироваться на этапе сканирования, и добавить его в чек (а значит, и купить) будет нельзя. Пока речь идет только о молочных продуктах.

Механизм работает просто. В базе всей промаркированной молочной продукции содержится информация о ней — в том числе о сроке годности. Кассы будут в автоматическом режиме обращаться к информации из этой базы (как это происходит и сейчас — именно поэтому не получится пробить маркированный продукт дважды в одном чеке).

Если товар просрочен, на экране у кассира появится предупреждение, а продажа будет заблокирована.

Первой систему еще в январе внедрила одна из крупных торговых сетей. С февраля к ней подключатся и другие ритейлеры. Присоединение той или иной сети к участию в эксперименте носит рекомендательный характер.

Какие просроченные товары больше не пройдут на кассе

В эксперименте, который продлится с 1 февраля по 1 августа 2023 года, примут участие:

  • некоторые виды молочной продукции (в том числе той, которая предназначена для детей);
  • пиво, ряд слабоалкогольных напитков;
  • табак для кальяна и курительные смеси, которые не содержат табак;
  • минеральная и питьевая вода, разлитая в бутылки;
  • электронные системы нагревания табака;
  • все виды табака — жевательный, нюхательный, курительный.

Технология позволит сделать более совершенной существующую систему контроля за сроками годности товаров на полках. В этом заинтересованы и сами ритейлеры — в настоящее время статья 14.43 КоАП предусматривает для продавцов штрафы за реализацию просроченной продукции. Максимальный размер такого штрафа — 1 млн рублей.

Для реализации проекта предприятия торговли должны будут доработать свое кассовое ПО.

Что будет, когда эксперимент завершится

Как сказано в пояснении к постановлению правительства от 24 января 2023 года №74 на сайте government.ru, задача эксперимента — отработать механизм, который позволит торговым точкам и информационной системе мониторинга обмениваться информацией о маркированной продукции.

Согласно тексту постановления, опубликованному на том же сайте, министерство промышленности и торговли Российской Федерации координирует проведение эксперимента и разрабатывает методические рекомендации по его утверждению, а затем проводит оценку его результатов и предоставляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2023 года.

Если эксперимент пройдет успешно, то с 1 августа власти могут обязать все торговые точки перейти на кассовые аппараты с соответствующим программным обеспечением, позволяющие блокировать покупку продукции, у которой истек срок годности или которая была введена в оборот незаконно.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Снегопады, сменяющиеся ледяными дождями, и резкие перепады температур превратили петербургские улицы в настоящие катки.

T2, российский оператор мобильной связи, объявляет о запуске первого тарифного продукта после проведения ребрендинга. Компания приурочила тариф «Хватит!» к новогодним каникулам и включила в него безлимитный интернет в праздники и выходные, 35 Гб интернет-трафика в будние дни, безлимитные звонки на Т2, а также 200 минут для звонков на мобильные номера других операторов России.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ