Торгово-промышленная палата Петербурге, похоже, начала интересоваться ягодным бизнесом. Организация отчиталась о проведении конференции с производителями рассады, удобрений и собственно ягод. При этом в Ягодный союз России ни Петербург, ни Ленинградская область не входят.

Согласно сообщению торгово-промышленной палаты Петербурга, в городе прошла профильная конференция ягодных производителей России. Мол, варенье в обществе крайне востребовано, импортозамещение идет активными темпами. Создается впечатление, что сладкий бизнес вообще одна из самых выгодных ниш.

«Отрасль занимает важное место в социально-экономическом развитии общества. В настоящее время спрос на отечественную ягоду возрастает. Основными источниками роста российского сельского хозяйства стали импортозамещение на внутреннем рынке и развитие экспорта в тех сегментах мирового рынка, где российский АПК имеет наибольшие конкурентные преимущества. Предприниматели активно изучают направление ягодного производства»,
— отметила вице-президент ТПП Петербурга Екатерина Лебедева в ходе конференции.

Однако возникает вопрос, где ягоды, а где Петербург. В Северной столице сельское хозяйство не так развито, как даже в соседней Ленобласти. Поэтому логичнее было бы проводить профильную конференцию под эгидой торгово-промышленной палаты соседей.

Однако Мойка78 изучила представителей Ягодного союза России. В реестре – большое количество компаний с юга России (Краснодарский край, Ставрополье), а также региональные игроки рынка из Башкирии, Адыгеи или Сибири. В общем те локации, где полей и лесов больше, чем каменных джунглей. Компании даже из Ленобласти в союз не входят, по крайней мере, сайт организации не видит действующих участников из региона. Хотя, согласно сообщениям правительства Ленобласти, 2022 год с точки зрения урожая ягод выдался богатым: местные аграрии довели сбор до 410 тонн клубники, черной смородины и малины, увеличив тем самым производительность на 67%.

В Петербурге, впрочем, игроки ягодного рынка также присутствуют. Правда, в публичных источниках удалось обнаружить только три компании, которые специализируются не на сборе, но на обработке ягод. Правда, одна из них делает чипсы из манго и другой экзотики, которая, как правило, растет далеко за пределами России. То есть профильный рынок Петербурга довольно узкий, кажется, что у ТПП Северной столицы есть более востребованные отрасли, где тоже нужно качать импортозамещение, а компаний-производителей в разы больше. Сбор тех же кондитеров или хлебных производителей, вероятно, принес бы городу больше пользы.

Хотя ягодную тему мог бы использовать комитет по развитию туризма под руководством Сергея Корнеева совместно с комитетом по культуре и туризму Ленобласти во главе с Евгением Чайковским. С учетом катастрофического падения иностранных туристов в Северной столице, в прошлом году Смольный постоянно искал возможности для развлечения путешественников, которые не хотят курсировать между Эрмитажем, Русским музеем и Мариинкой. Выбор пал на медицинский туризм довольно спорное направлением, с учетом отсутствия в регионе лечебной инфраструктуры, сравнимой с европейской. Мойка78 неоднократно писала, что подобный подход скорее актуален для Крыма и юга России. Сейчас же вместо грязей, туристам могли бы предлагать поездки на ягодные фермы. Как установила редакция, некоторые аграрии Ленобласти имеют с этого дополнительный доход, продавая путевки на сбор ягод за 1000-1500 рублей с человека.

То есть работать проект может по кальке с европейских винных хозяйств, которые устраивают для туристов дегустации и позволяют им принять участие в сборе урожая. Иностранцам, которые могли видеть ту же малину только в магазине, кажется, будет интересно. Так собственно и можно было бы оправдать повышенное внимание представителей петербургских промышленников к теме, которая в Петербурге развита крайне точечно.