К концу 2030 года в России может остаться только 28 авиалайнеров SSJ-100 из 150, которые есть на данный момент. Большая часть парка этих самолетов находится в пользовании авиакомпании «Россия». Причинной резкого сокращения количества «Суперджетов» выступают сложности с ремонтом двигателей.
Отмечается, что французские детали перестали поставлять в РФ, а ремоторизация всего парка SSJ-100 может влететь в копейку: от 200 млрд до 500 млрд рублей. По этой причине производители обратились к компаниям с просьбой оценить количество «Суперджетов», двигатели которых можно было бы заменить на отечественные ПД-8. Их поставки стартуют в следующем году.
Корпорация «Иркут» прогнозирует, что в случае, если ремонт «горячей части» двигателей лайнеров удастся освоить, в пользовании авиакомпаний останется 106 самолетов. Соответствующий ремонт готовы делать в Иране.
Ранее Мойка78 сообщала, что первый полет самолета «Байкал» с российским двигателем намечен на 2024 год.