Крупные торговые сети и рестораторы снизили до 10% зависимость от импортных поставок продуктов. Рынок практически полностью переориентировался на отечественных производителей, которые гарантируют не только качество, но и максимальную свежесть поставляемой продукции. Хотя некоторые сети давно делают ставку на сотрудничество именно с российскими аграриями.
О необходимости импортозамещения продуктов питания еще в прошлом году говорил президент России Владимир Путин. Помимо очевидного обеспечения продовольственной безопасности, по его мнению, интерес именно российского бизнеса к сфере общественного питания улучшит качество обслуживания клиентов.
«Я на 100% уверен в том, что замещение иностранных собственников и производителей приведет к повышению качества обслуживания наших граждан. В любом случае, мы будем поддерживать развитие этого вида деятельности — это относится как раз к той сфере, которая каждый день востребована»,— подчеркнул глава государства на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей».
Рестораторы также отмечают, что потребитель все чаще присматривается к понятной и близкой ему традиционной домашней кухне. При этом сотрудничество с российскими производителями является важным фактором при выборе заведения.
К примеру, сеть быстрого питания «Крошка Картошка» планирует минимальное сотрудничество с иностранными поставщиками, сообщает пресс-служба компании. Рестораторы отмечают рост спроса именно на блюда из отечественных ингредиентов и на традиционно востребованные у россиян продукты, в частности, на картофель.
«Россиянам сегодня особенно важно знать, из чего готовятся блюда в их любимых ресторанах и кафе. Каждый сезон мы стараемся удивить наших клиентов и порадовать необычными вкусами, при этом прозрачно и с гордостью говорим о том, что используем только российские ингредиенты и гарантируем свежесть продуктов»,— рассказал бренд-шеф «Крошки Картошки» Сергей Михеев.
По его словам в летние месяцы сеть внедрила элементы кухни Дальнего Востока. К примеру, один из наполнителей — «Командорский с кальмаром» — назван в честь заповедника на Камчатке. Другие наполнители для блюд также «собираются» из произведенных в России продуктов.