Одна из крупнейших продуктовых сетей — «Пятёрочка» — анонсировала расширение в Петербурге и Ленинградской области. Экономисты и эксперты рынка коммерческой недвижимости положительно оценивают планы федеральной сети по открытию новых точек – это принесет дополнительные рабочие места и снизит ротацию арендаторов помещений.
Так, по итогам 2022 года рынок продовольственных товаров в городе показал значительный рост. Теперь сеть сможет открыть не менее 60 магазинов.
По заявлениям представителя «Пятёрочки», торговая сеть активно ищет для аренды все подходящие объекты на рынке.
В настоящий момент, по данным агентства Nikoliers, средняя заполняемость торговых площадей стрит-ритейла составила рекордные с начала пандемии 95%. Однако в некоторых случаях темпы новых открытий магазинов начали замедляться. Расширение федеральных торговых сетей может решить эту проблему и обезопасить собственников от постоянной ротации арендаторов.
«За первое полугодие текущего года на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга произошло 51 новое открытие, в то время как освободилось 43 помещения. В сравнении с тем же периодом предыдущего года число закрытий оказалось на четверть меньше, а темпы открытий замедлились на 24%»,— указывают аналитики Nikoliers.
Эксперты в целом положительно оценивают экономический эффект от расширения крупных федеральных сетей. По словам экономистов, это может создать не только рабочие места, но и помочь малому бизнесу в Петербурге и Ленинградской области. К примеру, локальные производства или фермерские хозяйства смогут нарастить выпуск продукции и повысить качество за счет соблюдения строгих правил федеральных торговых сетей.
«Экономический эффект для региона скорее будет заключаться в возможности закупки продукции местного производства, а вот это уже зависит от политики конкретной сети. Есть примеры федеральных сетей, достаточно плотно закупающих продукты у местных производителей, и даже выделяющие их на полках»,— рассказал доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Строганов.
Также заведующий кафедрой логистики и предпринимательства РЭУ Дмитрий Завьялов указывает, что открытие новых магазинов, как правило, стимулирует рынок труда, причем не только за счет появления новых рабочих мест в самих магазинах, но и сопутствующих сферах: логистике и хранении. Кроме того, эффект ощутят на себе и рядовые жители региона. За счет присутствия крупных игроков на рынке продуктовых магазинов усиливается конкуренция, а значит – будут снижаться цены.
«Рост числа точек и расширение географии присутствия обычно позитивно сказывается на уровне конкуренции и уже через 3-5 месяцев можно наблюдать повышение доступности наиболее насущных товаров»,— заявил Завьялов.
Отметим, что суммарно в Петербурге и Ленобласти работает более 500 магазинов X5 Group, большая часть из них приходится на бренд «Пятёрочка», 126 точек сети представлено «Перёкрестками». Развитие сети в регионе в 2023 году будет проходить в том числе по франшизе.