Вице-губернатору Алексею Корабельникову, который возглавляет штаб по увеличению доходов Петербурга, стоит присмотреться к деятельности каршеринга. Депутаты ЗакСа уже обращали внимание, что налоги от деятельности операторов аренды машин отправляются в Москву, а после формирования платных парковочных зон в Василеостровском районе арендодатели могут попросить льготы на стоянку на «синей» разметке, как раз ссылаясь на опыт Белокаменной.

Кроме того, пока операторы каршеринга пользуются зоной платной парковки на общих основаниях. Но разговоры о введении льгот для компаний-операторов сервисов уже ведутся. В прошлом году депутат Алексей Цивилев сообщал, что обсуждения могут активизироваться после того, как платные зоны появятся в Василеостровском и Петроградском районах. То есть потенциально дополнительные преференции для компаний могут появиться с 1 ноября. А в случае введения льгот бюджет Петербурга лишится тех небольших доходов с каршеринга, который имеет сейчас.

В апреле этого года, кстати, Цивилев признавал, что бюджет Петербурга от деятельности крупных каршеринговых компаний не пополняется, ведь зарегистрированы они в Москве. Тогда, вероятно, в шутку, депутат предлагал возложить на бюджет столицы траты на создание дорожной инфраструктуры в Петербурге. Впрочем, есть, кажется, и более логичный выход, для этого нужно вспомнить об инициативах Валентины Матвиенко в бытность ее губернаторства в Петербурге.
Так, Матвиенко рекомендовала операторам связи создавать в Петербурге дочерние компании, которые бы и оказывали услуги клиентам под известными брендами. Для рядового потребителя в этом случае не менялось ровным счетом ничего, а вот для бюджета вливания операторов, похоже, были ощутимы. То же самое касалось уплаты акцизов топливными компаниями.
Подобную практику можно было распространить и на каршеринг. Крупным федеральным сервисам создать новое юрлицо конкретно под работу в Петербурге труда, кажется, не составит. Единственное, придется переписать документы для оплаты платной парковки. Зато можно отстроиться от всех претензий, которые возникают у депутатов к столичному бизнесу. Кроме того, в таком случае притязания на льготную парковку со стороны каршерингов будут более рациональны.
Пока же каршеринг можно сравнить с китайскими туристами, которые в Петербург приезжают, но сливки с их визитов снимают в их родной Поднебесной.