04:39, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Каршеринговые сервисы могут стать неиссякаемым рогом изобилия для петербургского бюджета. Нужно только вспомнить заветы Матвиенко

Вице-губернатору Алексею Корабельникову, который возглавляет штаб по увеличению доходов Петербурга, стоит присмотреться к деятельности каршеринга. Депутаты ЗакСа уже обращали внимание, что налоги от деятельности операторов аренды машин отправляются в Москву, а после формирования платных парковочных зон в Василеостровском районе арендодатели могут попросить льготы на стоянку на «синей» разметке, как раз ссылаясь на опыт Белокаменной.

Не секрет, что львиная доля каршеринговых авто в Петербурге гоняет на московских номерах. В этом, в общем-то, нет ничего удивительного, ведь крупнейшие каршеринговые сервисы зарегистрированы в столице. А где регистрация, там и оседают налоги. Если раньше на берегах Невы были представлены исконно петербургские сервисы каршеринга, то сейчас, как говорится, рынок порешал в пользу москвичей. При этом сервис БФО демонстрирует, что только налоги на прибыль у крупных операторов аренды авто исчисляются сотнями миллионов рублей.
Каршеринговые сервисы могут стать неиссякаемым рогом изобилия для петербургского бюджета. Нужно только вспомнить заветы Матвиенко
Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев

Кроме того, пока операторы каршеринга пользуются зоной платной парковки на общих основаниях. Но разговоры о введении льгот для компаний-операторов сервисов уже ведутся. В прошлом году депутат Алексей Цивилев сообщал, что обсуждения могут активизироваться после того, как платные зоны появятся в Василеостровском и Петроградском районах. То есть потенциально дополнительные преференции для компаний могут появиться с 1 ноября. А в случае введения льгот бюджет Петербурга лишится тех небольших доходов с каршеринга, который имеет сейчас.

Каршеринговые сервисы могут стать неиссякаемым рогом изобилия для петербургского бюджета. Нужно только вспомнить заветы Матвиенко
Алексей Цивилев. Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

В апреле этого года, кстати, Цивилев признавал, что бюджет Петербурга от деятельности крупных каршеринговых компаний не пополняется, ведь зарегистрированы они в Москве. Тогда, вероятно, в шутку, депутат предлагал возложить на бюджет столицы траты на создание дорожной инфраструктуры в Петербурге. Впрочем, есть, кажется, и более логичный выход, для этого нужно вспомнить об инициативах Валентины Матвиенко в бытность ее губернаторства в Петербурге.

Так, Матвиенко рекомендовала операторам связи создавать в Петербурге дочерние компании, которые бы и оказывали услуги клиентам под известными брендами. Для рядового потребителя в этом случае не менялось ровным счетом ничего, а вот для бюджета вливания операторов, похоже, были ощутимы. То же самое касалось уплаты акцизов топливными компаниями.

Подобную практику можно было распространить и на каршеринг. Крупным федеральным сервисам создать новое юрлицо конкретно под работу в Петербурге труда, кажется, не составит. Единственное, придется переписать документы для оплаты платной парковки. Зато можно отстроиться от всех претензий, которые возникают у депутатов к столичному бизнесу. Кроме того, в таком случае притязания на льготную парковку со стороны каршерингов будут более рациональны.

Пока же каршеринг можно сравнить с китайскими туристами, которые в Петербург приезжают, но сливки с их визитов снимают в их родной Поднебесной.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...