Прошла уже почти неделя, как Мойка78 обратила внимание на исторические неточности в бортовом журнале авиакомпании «Россия», связанные с блокадой Ленинграда (https://moika78.ru/news/2023-08-10/898146-podryadchiki-aviakompanii-rossiya-provalyat-ekzamen-na-znanie-istorii-blokady-leningrada/). Однако перевозчик до сих пор не может ответить – когда он будет изымать из самолетов тираж, да и вообще, будет ли. Хотя в целом ошибку, кажется, признал. 

В пресс-службе авиакомпании «Россия» ссылаются на то, что ответ должен дать сначала подрядчик подготовки издания – компания «Аэрогрупп» Станислава Ясинковского и Владимира Смирнова. Но, кажется, москвичи не видят проблемы в перепутанных датах и не считают, что ситуация может вызвать скандал, поэтому реагировать на собственную ошибку не спешат. Хотя тему блокады Ленинграда как минимум пассажиры из Петербурга, как правило, принимают близко к сердцу. 

Причем на сайте перевозчика материал о бомбежках Варшавского вокзала в 1945-м году поправили. Теперь там правильная дата – 1943 год. Но можно предположить, что вне перелета бортовая пресса привлекает довольно ограниченное количество читателей. Кажется, что печатный тираж в этом случае важнее, ведь в принципе журнал существует, чтобы развлекать пассажиров в полете. А его так просто не поправишь. 

Тем временем только за понедельник из Пулково «Россия» выполнила около ста рейсов, свидетельствуют данные табло аэропорта. Даже если предположить, что выполнялись они на довольно маленьких с точки зрения вместительности SSJ 100 (максимальная нагрузка на них 108 человек) получается, что только число вылетающих из Петербурга пассажиров могло легко превысить 10000 человек. В среднем, по данным самой «России», в 2022 году в месяц авиакомпания перевозила по 850 тыс. пассажиров. В этом году три компании группы «Аэрофлот» еще в марте отчитались о росте числа пассажиров. Но даже без этого получается довольно весомая целевая аудитория, некоторые региональные издания не могут похвастаться такими показателями. А с учетом того, что от августа уже осталась только половина, можно предположить, что бортовой журнал с ошибками видели уже больше 100 тыс. человек. 

Примечательно еще и то, что не ясно, каким образом «Аэрогрупп» вообще стало издателем бортового журнала «России». Согласно данным госзакупок, с 2015 компания последовательно выигрывала тендеры на предоставление медиа-контента «Аэрофлоту». Причем последний тендер был выигран в 2021 году. Тогда как базирующийся в Петербурге перевозчик в прошлом году искал подрядчика на услуги, «представляемые рекламными агентствами». Но ни сайт самой «России», ни «Сбис» не демонстрируют, какая компания стала обладателем 50 млн рублей, и что за эти деньги должна была делать. 

Если предположить, что часть средств из 50 млн пошла на издательство журнала, генеральному директору «России» Яну Бургу стоит задуматься, стоит ли вкладываться в работу подрядчиков, которые, похоже, не спешат исправлять собственные ошибки. Кроме того, всем бортовым журналам перевозчика на этом фоне напрашивается ревизия. Сколько еще ошибок могли допустить москвичи, рассказывающие на всю страну про Петербург, остается только гадать.