В современном мире частицы микропластика содержатся везде. Они витают в воздухе, плавают в воде, попадают в почву, а затем во фрукты и овощи. Микропластик лежит на вашей кухне, стоит на полке в ванной и на тумбе возле кровати в спальне. Не удивительно, что полимеры давно проникли в организм человека. За неделю каждый из нас съедает порядка 5 граммов микропластика или примерно одну банковскую карту.

Вывезти его из организма сложно. Если кровь очистить можно, к примеру, при помощи плазмафереза, то с очищением внутренних органов дела обстоят куда сложнее.

Однако ученым давно известно, что в природе существуют бактерии, которые поедают пластик. Помочь человеку могут микробы вида Rhodococcus ruber. Они способны расщеплять полиэтилен, а углеводородные молекулы, которые возникают вследствие расщепления, используют в своей жизнедеятельности.

Проблема скопления пластикового мусора в природе не нова и давно волнует исследователей. Они работают над поиском как химических, так и биологических путей утилизации пластика. Европейские биологи выяснили, что гусеницы восковой моли могут питаться разными формами полиэтилена, переваривая его. Эксперты из Японии открыли микробов, способных разлагать лавсан — наиболее популярное сырье для производства бутылок и иной пластиковой тары, передает ТАСС со ссылкой на научную работу нидерландского Королевского института по исследованию моря (NIOZ).

В настоящее время разговоры о создании некого лекарства для человека на основе таких микробов и бактерий не ведутся. Однако не исключено, что в будущем ученые могут придумать специальные таблетки или укол с бактериями, которые, попав в организм, будут съедать скопившийся микропластик.