03:59, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Что скрывает усыпальница зачинателя Великой Китайской стены и хозяина Терракотовой армии

Ученые со всего мира продолжают искать способы вскрыть гробницу знаменитого хозяина терракотовой армии — Цинь Шихуанди, первого китайского императора династии Цинь. Главная сложность заключается в том, что усыпальница наполнена реками ртути, отмечает РИА Новости. 

Гробницу Цинь Шихуанди обнаружили весной 1974 года недалеко от горы Лишань в северо-восточной провинции Шэньси. Мавзолей окружает 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. С тех пор ученые исследовали каждый угол захоронения, но в усыпальницу правителя проникнуть так и не смогли. 

Цинь Шихуанди восседал на троне с 246 по 210 годы до нашей эры. Во время его правления в Поднебесной построили множество монументальных дворцов и начали возводить Великую Китайскую стену  — таким образом император хотел увековечить свое имя. 

Еще при жизни он приступил к реализации третьего проекта — собственного мавзолея, который стал не просто усыпальницей, а целым мини-городом с дворцами, садами, казармами, конюшнями, а также кладбищами для вельмож и строителей.

Ученые за 50 лет досконально изучили каждый уголок мавзолея, но так и не смогли добраться до главного — непосредственно усыпальницы императора. Все дело в том, что она окружена реками ртути, которая, как тогда предполагали алхимики, была главным ингредиентом эликсира бессмертия. Иронично, но ученые полагают, что правитель скончался после продолжительного приема пилюль с этим металлом. 

Как сообщала ранее Мойка78, танцы могут помочь пожилым людям омолодить мозг и предотвратить его старение. К такому выводу пришла команда ученых из Университета Отто фон Герике в немецком Магдебурге.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ