В Петербурге 6 октября с 12.00 официально стартует отопительный сезон. В жилые дома придет тепло, которому, как это обычно бывает, рады не все. В Сети между петербуржцами разгорелась традиционная дискуссия: кто-то уже заждался, а кто-то, наоборот, негодует, потому что «еще жарко, зачем топить». Тем не менее, точная дата названа, а это значит, жителям пора готовиться к традиционным, повторяющимся из года в год проблемам.
Мойка78 представляет полный гид, как выжить петербуржцам в условиях наступающего отопительного периода, и куда можно, не жалея времени, посылать свои жалобы на разного рода «батарейные» проблемы.
ГУП «ТЭК СПБ»
Именно ГУП «ТЭК СПБ» является одной из двух организаций, которые отвечают за такой серьезный вопрос, как подача отопления в Петербурге. В случае вопросов и жалоб обратиться можно в консультационный центр (горячая линия) по номеру: +7 (812) 601-93-93. Специалисты помогут сориентироваться в ситуации и решить спорные моменты. По номеру +7 (812) 601-93-93, в свою очередь, работает отдел по обращениям граждан. По нему можно оставить свое обращение.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Второй организацией, на чьих плечах лежит вопрос отопления, является АО «Теплосеть Санкт-Петербурга». Специалисты дежурной службы в круглосуточном режиме готовы ответить на вопросы петербуржцев по номеру: +7 (812) 688-46-46. Сюда же необходимо звонить для решения таких проблем, как повреждения уличной сети. Дополнительно у организации имеется электронная почта: teploset@teplosetspb.ru. При желании, можно направить свое обращение туда.
Центр обработки вызовов 004
Если же случилась такая неприятная ситуация, как поврежденная батарея или протечка трубопровода в квартире, необходимо срочно обратиться по круглосуточным номерам 576-40-04 и 004. Диспетчера принимают вопросы в сфере ЖКХ и благоустройства, в том числе и аварийного характера.
Все «неаварийные» сообщения, которые поступают по номеру 004 о ЖКХ, размещаются на портале «Наш Санкт‑Петербург» для дальнейшего рассмотрения и исполнения службами города. Если заявитель указал свой номер телефона, то ему отравят СМС со ссылкой на проблему на самом портале. По ней можно следить за ходом отработки сообщения, узнать срок решения проблемы, а также получить ответ исполнителя.
Помимо этого, Центр обработки вызовов 004 предоставляет справку по ЖКХ, включая аварийные и плановые отключения коммунальных ресурсов.
Жилищный комитет, ГКУ «Жилищное агентство» районов
ГКУ ЖА, в свою очередь, отвечает за организацию на территории района технического обслуживания, сохранности жилищного и нежилого фондов, инженерной инфраструктуры, а также благоустройства территории района. Поэтому к ним так же можно обратиться по вопросу прорыва трубы.
Управляющая компания
Иной раз отопление может не поступить в обещанный срок. Это происходит из-за того, что теплосети не выдерживают давления системы. Тогда жители могут обратиться в управляющую организацию. Посмотреть номер телефона можно на кавитации. Диспетчер УК зарегистрирует ваше обращение и поможет решить возникшую проблему.