23:10, Суббота
02 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьСтроители жилья рискуют поплыть

Строители жилья рискуют поплыть

Дата:

Поделиться:

Серийное создание плавучих домов может начаться в Петербурге, причем не с единичного объекта, а сразу с целого жилого квартала. Насколько с пониманием к явлению отнесутся чиновники, пока неясно. Водная стихия потребует от новоселов юридических знаний и навыков старшего матроса.

Проект строительства в Галерной гавани предложила Анна Афонина, которая с мужем и пятью детьми уже 8 лет проживает в доме на воде. На своей страничке в соцсети Анна говорит, что такой формат жилья «соединяет в себе и городскую жизнь, и жизнь в собственном доме, и возможность перемещения в пространстве». Такие объекты называют хаусботами или дебаркадерами. Если быть точными, то первые — это объекты с мотором, способные к передвижению, а вторые — навечно ошвартованные у берега. При размещении в них жилья наличие или отсутствие мотора, кстати, юридически важно. Но об этом позже.

Эксперты также указывают, что Галерная гавань — памятник культурного наследия. А в администрации Василеостровского района говорят, что информация о строительстве жилья на территории гавани к ним не поступала.

Экономика вопроса

Эксперты считают, что строительство домов на воде может быть выгоднее обычного строительства жилья. Стартовая цена одного хаусбота составляет около 19,5 млн рублей. Себестоимость квадратного метра в плавучих домах колеблется в районе 267 тыс. рублей в зависимости от комплектации при продажной цене порядка 348 тыс. рублей. Это сопоставимо с ценой «квадрата» в квартирах премиум-класса в Петербурге.

Зато юридических сложностей не избежать. Главное, чем должен обладать хозяин петербургского хаусбота, – договор водопользования с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Без него чиновники могут счесть плавучий дом самостроем. Далее дом на воде должен попасть в Водный регистр. Также важно, обладает ли плавучий дом мотором, если да, то его могут не признать жильем вовсе. Его отнесут к плавсредствам.

Дом на воде в Петербурге можно взять в аренду. Есть и «многоквартирные» варианты, где можно зафрахтовать номер. Чаще всего предназначены они не для долгого проживания, а для уик-энда компанией или большой семьей. Если набрать соответствующий запрос в поисковике, то появятся объявления примерно с такими расценками: хаусботы на компанию 8-10 человек обойдутся за городом от 6 тысяч рублей за ночь, хаусботы в центре Петербурга на 15 гостей – 35-40 тысяч за ночь.

Городом хаусботов во всем мире по праву считается Амстердам, где таких плавучих домов более 2,5 тысяч. В Европе эти дома дешевле в эксплуатации, чем стоящие на твердой земле, а в иных странах и вовсе считаются жильем для бедных. Кроме того, проживание на воде потребует, как минимум, ежедневного контроля за швартовкой и креплением дома. Тем более акватория Невы и Финского залива не самая гостеприимная хозяйка – затонувших дебаркадеров и плавсредств на ее счету немало.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.