14:48, 23 Янв 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Балтийский завод «съедает» 7,5 тыс. квадратов парковок на Васильевском острове?

Жители Петербурга все чаще пересаживаются на общественный транспорт. На тренд преимущественно влияет экономическая ситуация: стоимость ремонта иномарок растет из-за корректировки прайса на комплектующие. Кроме того, на процесс популяризации автобусов, троллейбусов и метро работает и стоимость бензина, которая бьет рекорды. Еще одним важным фактором перераспределения транспортных потоков выступает введение платной парковки в исторических районах Северной столицы.

Согласно летним данным депутата Алексея Цивилева, популярность общественного транспорта у горожан в этом году выросла на 25%. Уже можно констатировать, что сокращение использования личного авто играет на руку и автомобилистам: срок службы машины увеличивается из-за редкого использования, а ее техническое обслуживание обходится дешевле. Плюс сокращаются пробки: по данным комитета по транспорту, в зонах с платными парковочными местами число заторов за год сократилось на 18,5%.

Причем на Васильевском острове этот показатель ожидаемо ниже. К примеру, профсоюз «Рабочая ассоциация» «Балтийского завода» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заявляет, что сотрудникам предприятия необходимо около 300 парковочных мест. По ГОСТу, подобный объем трафика съедает 7,5 тыс. квадратных метров (из расчета 25 квадратов на 1 парковочные место). Кажется, что при такой нагрузке места в округе предприятия не хватит ни сотрудникам других организаций, ни самим жителям. А хаотичная парковка где придется не добавляет комфорта ни автомобилистам, ни местным жителям, которые остаются без тротуаров и газонов.

Балтийский завод «съедает» 7,5 тыс. квадратов парковок на Васильевском острове?
Балтийский завод. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин
Если те 300 машин, о которых сетует профсоюз «Балтийского завода», загружены под завязку, то перевести они могут около 1,2 тыс. человек. С таким же объемом пассажиропотока справятся несколько трамваев «Витязь». Более того, нужно учитывать, что без платных парковок те 7,5 тыс. квадратов дорог сотрудники Балтийского завода занимают на целый рабочий день, никакой текучки на Васильевском острове не предполагается. Общественный же транспорт места, наоборот, не занимает, а продолжает курсировать по городу, пока инженеры трудятся на верфях. Кроме того, на Васильевском острове в 2024 году анонсировано открытие станции метро, которая как раз может обслуживать потребности работников местных предприятий и взять часть человеческого трафика на себя.

Примечательно, что опыт взаимодействия с платными парковками уже был у другого предприятия, входящего в ОСК. «Адмиралтейские верфи», к примеру, заранее озаботились вопросом, причем запросов на парковочные места у предприятия было больше – на 2,5 тыс. человек. В ходе диалога с транспортным блоком Смольного удалось продлить для удобства сотрудников часть автобусных и трамвайных маршрутов. Также выросло число парковочных мест у медицинских организаций, связанных с предприятием. Кроме того, сотрудники получили возможность парковаться непосредственно на территории завода, сами «Адмиралтейские верфи» организовали и централизованный подвоз сотрудников.

Балтийский завод «съедает» 7,5 тыс. квадратов парковок на Васильевском острове?
Адмиралтейские верфи. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

С учетом близости предприятий друг к другу ОСК рационально было бы комплексно подойти к решению задачи по доставке сотрудников к рабочим местам. Возможности для этого у «Балтийского завода», кажется, есть, предприятие могло бы пользоваться тем же корпоративным транспортом, что и «Адмиралтейские верфи». К тому же бесплатная парковка за проходной и развозка сотрудников может сработать на удержание персонала предприятия на фоне дефицита кадров.

В противном случае интересы сотрудников одного, пусть и стратегически важного, предприятия могут оказаться чуть ли не выше потребностей жителей всего 200-тысячного района. Если предположить ежедневное «поглощение» сотрудниками «Балтийского завода» большинства парковочных мест в районе, то это может нанести удар и по общественно-деловой активности Васильевского острова. Посещаемость культурных институций, к примеру, Севкабеля и музея «Эрарта» растет из года в год. В 2023 году район стал самым востребованным и для аренды офисных помещений. К примеру, один только Сбер арендовал 25 тыс. квадратов под собственное IT-подразделение. К концу года на рынок выйдет и бизнес-центр от Setl Group на еще 15 тыс. квадратных метров. Такими темпами отсутствие платных парковок может вовсе блокировать свободное передвижение по району.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Современные хозяйки все чаще выбирают для своей кухни встраиваемые духовые шкафы. Производители, в свою очередь, стараются следовать за высокими требованиями потребителей и разрабатывают технику с все большим количеством функций. Чтобы сделать правильный выбор, придется разобраться. В этом материале рассмотрим основные аспекты и дадим советы по выбору встраиваемого духового шкафа.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ