Жители Петербурга активно жалуются на хаотичную парковку машин во дворах своих домов. Смольный сам призывает горожан к тому, чтобы говорить о своем недовольстве: обращение – повод для реакции. Пока что в центре внимания Васильевский остров, где платная парковка начала работать 1 ноября, но больше всего жалоб поступает от тех, кто живет на Петроградской стороне.
Водители Петербурга часто бросают авто в неположенном месте, загораживают дворовые проезды, брокируют тротуары и не дают спецтехники проехать к мусорным контейнерам. В пресс-службе ГАТИ рассказали Neva.Today, что за 10 дней ноября в Адмиралтейском районе зафиксировали 63 нарушения, а в Центральном — 106. Но больше всего нарушителей нашлось в Петроградском, где выявили 892 случая. Преимущественно на Каменном и Крестовском островах — 758 и Петровском проспекте — 116.
Куда лучше дела обстоят в Василеостровском районе. Там порядка 75% дворов закрыли от незнакомцев шлагбаумами и воротами. Введенная десять дней назад платная парковка позволила освободить открытые дворы от обилия машин «халявщиков», кто не желает платить 100 рублей за стоянку, жертвуя комфортом жителей района.
ГАТИ продолжает принимать меры в отношении таких автолюбителей. В частности, инспекторы работают по 11 маршрутам патрулирования на Василеостровской стороне, проверяя места, где можно проехать без нарушения ПДД и правил парковки. В случае чего, маршрут корректируют, если поступает запрос от госорганов или жалобы от горожан.
Любой желающий может выразить свое недовольство онлайн. Для этого нужно зайти на сайт ГАТИ, после чего найти раздел «Электронные сервисы», а затем нажать на кнопку «Оставить информацию об адресах, где систематически нарушают парковку» (http://xc.gati-online.ru/ch/park_check.php).
В ведомстве отметили, что бывают случаи, когда нарушения парковки во дворах являются компетенциями Госавтоинспекции, поскольку регулируются ПДД. Власти подключили и инспекторов к работе по наведению порядка с парковкой в жилых кварталах Петербурга.
На Васильевском острове сейчас позитивная картина с парковочными местами, но ее залог — кропотливый труд. Комтранс долгое время готовился к введению платной парковки и бесплатных парковочных зон. «Настройку» проводили в ручном режиме, участвуя во встречах с жителями В.О. и обхаживая с ними территории. Чиновники взаимодействовали с горожанами, что позволило сформировать гармоничную карту парковок, удобную для водителей района.