06 Июн 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

«Метеор Лифт»: от производства до эксплуатации, или кому доверить безопасность лифтов?

Число несчастных случаев с участием лифтового оборудования неуклонно снижается, но остается на высоком уровне. Эксперты все чаще говорят о необходимости исключать посредников, обслуживающих подъемное оборудование, доверив весь цикл работ производственным компаниям.

По данным Национального лифтового союза, пик аварий с лифтами пришелся на 2019 год – тогда произошло 82 инцидента, в результате которых погибли 17 и пострадали 18 человек. В 2022 году зафиксировано 52 несчастных случая, закончившихся 13 летальными исходами и 6 травмами. Эксперты лифтовой отрасли уверены: в большинстве случаев причина – в некачественном сервисном обслуживании подъемного оборудования, связанном с недостаточной квалификацией и плохой производственной дисциплиной электромехаников, отсутствием должного контроля за действиями линейного персонала в небольших компаниях.

В настоящее время работа сервисных организаций практически никак не контролируется. Согласно действующей нормативной базе, участвовать в торгах на техническое обслуживание лифтов может даже индивидуальный предприниматель. В итоге 79% рынка монтажа и сервиса приходится на мелкие компании, которые получают контракты, занижая стоимость работ, но полноценное качество и безопасность эксплуатации обеспечить не могут.

Государство уже обратило внимание на ситуацию в отрасли. Как следствие, в марте 2023 года вступил в силу закон, возвративший Ростехнадзору полномочия проводить внеплановые проверки эксплуатации лифтового оборудования. Готовятся новые инициативы для повышения ответственности сервисных организаций за вверенное им оборудование. Кроме того, Минпромторг и Минстрой предлагают передать в руки одной компании весь жизненный цикл лифта – от производства до технического обслуживания и ремонта. Компаний, которые могут взять на себя ответственность за надежность и безопасность подъемного оборудования в течение всего срока эксплуатации, в лифтовой отрасли немного, и, как правило, это производители оборудования.

Сейчас в стране числится порядка 36 лифтовых заводов. В Петербурге присутствуют не только местные производители, но и представители из других регионов. Точно так же предприятия Санкт-Петербурга работают за пределами города, поставляя и обслуживая лифты в других регионах. Например, компания METEOR Lift — бывшее ООО «ОТИС Лифт», у которой есть завод по производству лифтов в Санкт-Петербурге, располагает почти 50 отделениями от Калининграда до Хабаровска. Это одна из самых широких сервисных сетей в России.

Как рассказал генеральный директор компании Игорь Майоров, сервисный портфель METEOR Lift превышает 40 тысяч единиц оборудования. При этом организация обслуживает не только собственные лифты, но и оборудование других отечественных и иностранных производителей.

«В компании работают свыше тысячи электромехаников, прошедших обучение в России или за рубежом»,
–  добавляет гендиректор «Метеор Лифт» Игорь Майоров.

По словам эксперта, инициатива передать обслуживание лифтового хозяйства непосредственно производителям является правильной, так как помимо квалифицированного персонала у производителей лифтов есть достаточное количество запчастей, что не менее важно для качественного сервисного обслуживания.

Вопрос запчастей стал еще более актуальным после ухода из страны зарубежных брендов. Компании вынуждены были налаживать новые каналы поставок и искать локальных производителей компонентов для изготовления подъемного оборудования.

Например, высокопрочную сталь, которую METEOR Lift ранее закупал в Европе, теперь поставляет Новолипецкий металлургический комбинат, немецкие платы с микропроцессором тоже заменили на российские. Таким образом, использование российских комплектующих при производстве лифтов означает развитие отечественных предприятий.

Компании также активно ведут разработки новых узлов и агрегатов для лифтового оборудования. Так, в созданном на базе METEOR Lift научно-производственном центре НПП «Метеор Лифт» уже ведутся научно-исследовательские работы по запуску в производство частотных преобразователей. Также среди задач центра – подготовка к производству безредукторных лебедок и узлов безопасности. Ранее все указанные узлы импортировались в страну, теперь местные производители смогут отказаться от зарубежных деталей.

Еще одним ключевым направлением развития компаний, включая производителей вертикального транспорта, является цифровизация производства и эксплуатации продуктов. Так, НПП «Метеор Лифт» запустил масштабный проект «Цифровой лифт». Его главная цель – свести в единую экосистему все цифровые решения — как вновь созданные, так и уже применяемые в лифтовой отрасли России. В рамках проекта планируется создание единой цифровой диспетчерской, мобильного приложения для электромехаников, а также системы удаленного управления лифтом и пассажиропотоком, что сделает лифтовой транспорт еще более безопасным и комфортным для пассажиров.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Цифровая платформа МТС зарегистрировала первую в России систему на базе искусственного интеллекта для контроля экологической обстановки. Отечественная разработка под названием «Система превентивного управления экологическими угрозами» применяет технологии машинного обучения и искусственного интеллекта для мониторинга состояния атмосферы и водных ресурсов.

Совкомбанк выступил финансовым партнером компании LEGENDA в реализации проекта по строительству современного жилого комплекса в Северной столице.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.