Роскомнадзор раскрыл данные об обороте бюджетных средств рекламного рынка в Рунете за 2023 год.

Рекламодатели в минувшем году потратили на рекламу у иностранных агентов свыше 130 млн рублей. Реклама на еще практически 600 млн рублей была закуплена в Instagram* (соцсеть принадлежит корпорации Meta**, деятельность которой в РФ запрещена и признана экстремистской). Такие данные приводит РБК со ссылкой на Роскомнадзор.

Статистика Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) показывает, что по итогам 2023 года бюджет российских рекламодателей, направленный на продвижение себя в Сети, составил, предварительно, 563 млрд рублей. Крупнейших рекламодателей РКН раскрывать не стал. Тем не менее, бюджет топ-5 из списка суммарно составляет 43 млрд рублей или 7,6% от всего рекламного рынка.

Отечественные бренды в 2023 направили на рекламу у иноагентов 133 млн рублей. Рекламные интеграции были закуплены у 15 таких лиц. Их имена называть не стали. Аналогично неизвестно, какие бренды закупали такую рекламу. 

В Госдуме звучало мнение о необходимости ввести законодательный запрет на закупку рекламы на площадках иноагентов.

*Instagram запрещенная на территории РФ соцсеть

**Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ