Российский художник Андрей Молодкин угрожает уничтожить картины Пикассо, Рембрандта и Уорхола в случае смерти журналиста Джулиана Ассанжа.
Бирд насчитала на тайнике пять разных замков. Внутрь помещаются несколько фанерных ящиков, изготовленных на заказ, в них будут храниться все картины. Однако все шедевры могут быть уничтожены — Молодкин фактически держит их в заложниках.
Художник заявляет, что между ящиками находится небольшой пневматический насос, соединяющий две белые бочки. Одна начинена кислотным порошком, а другая — ускорителем. Вместе они могут запустить химическую реакцию, достаточно сильную, чтобы превратить все содержимое сейфа в мусор в течение двух часов.
Зачем Андрею Молодкину уничтожать картины
Российский художник называет этот проект «Переключатель мертвеца». Под «мертвецом» он подразумевает австралийского журналиста Джулиана Ассанжа, который в настоящее время находится под стражей в лондонской тюрьме «Белмарш».
Супруга Ассанжа Стелла, с которой Молодкин познакомился в прошлом году на выставке в Лондоне, рассказала, что ее муж знает о «Выключателе мертвеца» и одобряет его.
«Это своего рода живой щит, но в форме искусства. Художественный щит»,— сказала Стелла.
За что арестовали Джулиана Ассанжа
Ассанж в 2006 году основал сайт WikiLeaks с целью публикации секретной информации, полученной из анонимных источников, в том числе конфиденциальных документов Госдепа США и Пентагона. В 2010 году против него началось расследование якобы по обвинению в сексуальных домогательствах. Он уехал в Лондон, но его арестовали.
Ассанж сможет обжаловать этот вердикт в последний раз 20 и 21 февраля текущего года. Именно в эти дни решится судьба картин в сейфе Молодкина.
Идеологический вандализм
Произведения искусства часто используют, чтобы привлечь внимание к острым темам. В обществе такие преступления называют идеологическим вандализмом. Они известны с незапамятных времен и часто затрагивают разные темы, например, военную, религиозную или политическую.
В последнее время экоактивисты довольно часто прибегают к подобной практике. Запустило эту волну движение Just Stop Oil, которое пытается оказать давление на власти Великобритании, чтобы они аннулировали все лицензии на использование, разведку, разработку и добычу ископаемого топлива.
В немецком Потсдаме картофельное пюре запустили в картину Клода Моне из серии «Стога сена». В Берлине активисты приклеили ладони к скелету динозавра в Музее естествознания.