Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий россиянам и отечественным компаниям размещать рекламу на ресурсах иноагентов.

Авторами инициативы выступили 395 депутатов нижней палаты. Теперь распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается. Также запрещается реклама таких ресурсов. Ответственность за нарушение несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Принятый закон касается «любых платформ — сайтов, блогов, социальных сетей». По словам главного автора инициативы, председателя Госдумы Вячеслава Володина, необходимо пресечь практику, при которой иноагенты получают доход от рекламы и при этом отрыто заявляют, что финансируют украинскую армию.

Новые нормы также запрещают рекламу ресурсов иноагентов в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях.

Как уточнял ранее глава комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, речь идет о запрете в рекламных целях размещать в СМИ прямые гиперссылки на ресурсы иностранных агентов.

При этом, по его словам, цитирование материалов иноагентов будет считаться нарушением закона только в том случае, если публикация будет носить рекламный характер.

За несоблюдение ограничений предусмотрен штраф для граждан в размере до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц он будет достигать 500 тысяч рублей. После двукратного привлечения к административной ответственности в течение одного года, грозит лишение свободы до двух лет.

Статистика Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) показывает, что по итогам 2023 года бюджет российских рекламодателей составил, по предварительным данным, 563 млрд рублей. Отечественные бренды в прошлом году направили на рекламу у иностранных агентов 133 млн рублей. Рекламные интеграции были закуплены у 15 таких лиц, имена которых раскрывать не стали. Также неизвестны названия брендов.