23:50, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

В России выросло производство лифтов: мнение эксперта

За первые девять месяцев прошлого года было выпущено 26 975 подъемников. Это на 28% больше, чем с января по сентябрь 2022 года. По данным представителей Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ), сейчас кабины отечественного производства занимают 80% рынка (до ухода крупных зарубежных компаний этот показатель был около 70%). Отрасль, считают эксперты, чувствует себя хорошо. Но есть нюанс.

Отечественные предприятия, несмотря на обилие заказов, недозагружены, отметили в ЩЛЗ. Потенциально они могут обеспечивать страну лифтами в количестве 75 тысяч штук в год. По мнению генерального директора компании «Могилёвлифт» Анатолия Черникова, добиться таких показателей сложно.

«Даже если все заводы, располагающиеся на территории РФ, соберутся вместе, 75 тысяч лифтов они не выпустят. Не у всех хватит производственных мощностей»,
— считает спикер.
В России выросло производство лифтов: мнение эксперта
Фото: предоставлено ООО ИКС ЙЕРА

Так, по данными комитета по аналитике и статистике Национального Лифтового Союза, ЩЛЗ в 2010 году поставил на учет 10 100 подъемников, а в 2021 — 9 100.

«Допустим, причиной тому была конкуренция с иностранными производителями. Сейчас доля отечественного оборудования однозначно выше, — комментирует Черников. — Но смотрим дальше. Могилёвский завод в 2017 году зарегистрировал 7 200 лифтов, а в 2021 — 5 700. Производственное объединение ЛНМ в 2021 году выпустило и зарегистрировало 2 445 лифтов, а ООО «МЛМ Невский лифт» в том же году — 523 лифта. Последние три цифры в сумме соответствуют мощностям одного Могилёвского завода».

Ежегодная потребность в лифтах составляет 45–60 тысяч единиц, что, по данным ЩЛЗ, соответствует и темпам строительства, и ежегодным нуждам регионов по замене лифтового парка. Но поскольку заводы производят меньше, чем могут, для обновления кабин потребуется софинансирование из федерального бюджета. Отметим, что в феврале 2025 года истекает срок службы полумиллиона лифтов в МКД.

Тем не менее игроки рынка в будущее смотрят с оптимизмом. Ведь данные по выпуску лифтов за неполный 2023 год говорят о том, что нам удалось вернуться к докризисным показателям. Цифры за весь прошлый год будут известны позднее, в конце марта.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ