В начале текущего года на российском авторынке образовалась нестандартная ситуация.
Стоимость новых автомобилей начала падать. При этом на вторичном рынке властвуют свои законы. О том, как изменились цены на бюджетные трех- и пятилетние иномарки, некогда занимавшие первые позиции в рейтингах продаж, сообщили в 110km.ru.
Сейчас производители привлекают клиентов в шоурумы не только акциями и специальными предложениями на машины прошлого года выпуска, но и значительно снижают рекомендованные розничные цены. В частности, скидки на «прошлогодние» кроссоверы «Москвич 3» составили 30%. Это рекордные показатели. По словам экспертов, на подобное развитие ситуации на авторынке повлияло стремление побыстрее избавиться от «прошлогодних» автомобилей.
С декабря прошлого года изменились средние цены трех популярных подержанных иномарок: Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Было время, когда Kia Rio возглавляла рейтинги продаж новых автомобилей в стране среди иностранных автомобилей. Однако и в наше время модель может похвастаться тем, что популярна среди автолюбителей. По информации «Автостата», в феврале нынешнего года она расположилась на третьем месте в перечне самых продаваемых подержанных автомобилей, пропустив вперед лишь две модели Lada. В декабре прошлого года стоимость трех- и пятилетних Kia Rio достигли исторического максимума – 2,04 млн и 1,74 млн рублей соответственно. Однако в январе нынешнего года стоимость снизилась на 10%, рассказали в издании.
Следующий автомобиль — корейский седан — Hyundai Solaris. Его сборку наладили на петербургском заводе. В феврале Solaris расположился на четвертом месте в рейтинге автомобилей с пробегом.
В декабре прошлого года средняя цена трехлетнего Hyundai Solaris составляла более 2 млн рублей. Что касается пятилетних экземпляров, то они стоили по 1,82 млн рублей. Однако в январе цены упали — особенно это видно на примере пятилетних машин – на 25%. Снижение по более свежим машинам установилось на 11%.
Cеданы Volkswagen Polo полюбились российским водителям своей проверенной временем техникой, приличным оснащением, классическим немецким дизайном и доступной ценой. Их собирали на заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области. Такие седаны — надежные и простые — предпочитали для работы в такси и каршеринге. В 2022 году Volkswagen прекратил производство в РФ. В связи с этим автомобили доступны лишь на вторичном рынке.
В декабре прошлого года за трехлетний седан можно было отдать в среднем 1,88 млн рублей, за пятилетний – 1,6 млн рублей. Через время более новые машины практически не просели в цене. Их стоимость в марте равнялась порядка 1,86 млн рублей. Что касается пятилетних моделей, то они планомерно дешевели на протяжении первого квартала, обратили внимание в издании.
Вывод по всем трем случаям: значительное влияние на цены подержанных автомобилей оказал сезонный фактор.