Интернет-мошенники в Петербурге активно применяют новые способы обмана граждан.

Мошенники теперь представляются работниками портала Госуслуг и предлагают услуги через фейковые ссылки. Об этом рассказала следователь ГСУ регионального главка МВД, подполковник юстиции Софья Чулкова в разговоре с РИА Новости.

Также отмечается, что мошенники продолжают звонить гражданам от лиц банков и сотовых операторов, пытаясь выманить информацию о счетах и личных данных.

Чулкова отметила, что при звонках на мобильный телефон должен отображаться логотип «Госуслуги», аналогичный при рассылке SMS-сообщений. В настоящее время набирает обороты мошенническая схема с использованием фейковых ссылок, которые перенаправляют на фальшивый портал Госуслуг или сайт государственного учреждения.

Полиция предупреждает граждан о необходимости быть бдительными и не доверять подозрительным звонкам и сообщениям. Подлинные уведомления от портала Госуслуг никогда не требуют совершения каких-либо действий по переходу на интернет-ресурс.

Также в Петербурге участились случаи мошенничества на сайтах объявлений. Злоумышленники выставляют на продажу несуществующие товары.

Далее аферисты прибегают к различным уловкам, включая имитацию звонков от курьеров. Злоумышленники утверждают, что вот-вот доставят заказанные товары убеждая потерпевших ускорить процесс онлайн оплаты. После перевода денег мошенники, выдающие себя за курьеров, перестают отвечать на звонки или придумывают отговорки о задержках доставки.

Полиция рекомендует быть осторожными при совершении покупок онлайн и не передавать личные данные или совершать оплату по подозрительным ссылкам.

В случае получения подозрительных звонков или сообщений, следует обратиться в правоохранительные органы для проведения дополнительной проверки.