Новые инвестиционные инструменты все больше используют представители самых разных сфер российского бизнеса, переставая зацикливаться в сложные времена на единственной профильной деятельности. Свои лайфхаки представили коллегам участники конференции «Тинькофф про Бизнес».
Отечественный бизнес в последние годы подвергся не только большой логистической перестройке и географической переориентации. Предприниматели активно диверсифицировали свои вложения. Издание «Деловой квартал – Санкт-Петербург» приводит слова исполнительного директора «Додо Пицца Евразия» Дмитрия Соловьева о том, что дополнительную прибыль сегодня могут генерировать краткосрочные финансовые инструменты.
Во время обсуждения подчеркивалось, что гибкость и умение быстро подстроиться под новые реалии сегодня важнейшее умение для предпринимателя.
Дмитрий Соловьев представил модель распределения капитала своей компании на сегодняшний день:
«Мы стараемся балансировать между сокращением издержек и развитием. Мы разделяем бизнес на зрелую часть, которая должна генерировать кэш, и ту часть, которая требует инвестиций. 50% прибыли мы реинвестируем в свои стартапы, 25% закладываем для программы buyback, то есть выкупа своих акций, еще 25% резервируется для финансовой стабильности».
Руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса в «Тинькофф» Ольга Добродомова считает, что пришло время комбинировать различные биржевые инструменты.
«Пока этим пользуются не все, а зря. Как правило, свободные средства остаются на расчетных счетах компании либо на банковских депозитах. Хотя возможности гораздо шире. К примеру, та же высокая ключевая ставка работает в пользу бизнеса, если разместить эти средства на бирже, можно получить дополнительный доход»,— уверена Ольга Добродомова.
Такой инструмент применим и для участников ВЭД, считает эксперт: «Свою валютную выручку можно не конвертировать в рубли, а разместить на бирже. Это позволит как минимум покрыть издержки на конвертацию валюты в сторонних банках».
Директор группы компаний MPGO и Achina Тимур Сабиров отметил рост интереса российского бизнеса к азиатскому региону и в частности к Китаю. По итогам 2023 года товарооборот с Китаем составил 240 млрд долларов. Из них 110 млн долларов приходится на экспорт в Россию.
Тимур Сабиров заметил, что в случае расчетов с китайскими контрагентами и у российской компании, и у ее иностранного контрагента должен быть статус участника ВЭД, а также валютные счета.
«Можно осуществлять прямые оплаты, платить из России напрямую в Китай. Самое главное, чтобы банк, где размещены счета, мог это сделать с учетом санкционного давления. К нам часто обращаются компании, которые могут проводить платежи самостоятельно, но они предпочитают привлекать партнеров, так как партнер в этом случае забирает на себя все риски»,— поделился эксперт.
Помимо этого в рамках конференции «Тинькофф про Бизнес» поднимались вопросы усиления таможенного контроля и страхования рисков при ведении ВЭД, на чем ранее бизнес, мягко говоря, экономил. Однако сегодня страховка ряда рисков становится все актуальнее, сошлись во мнении эксперты.