Комитет по транспорту Петербурга в лице его главы Валентина Енокаева считает, что городу необходимо ж/д кольцо для электричек.
Самая протяженная его часть пройдет по существующим ж/д путям от Финляндского вокзала на север, потом свернет на восток через станцию Кушелевка до Пискаревки, от которой следует на юг, затем через Ладожский вокзал, далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская, наконец, вливаясь в Балтийскую ж/д и заканчиваясь на Балтийском вокзале.
Валентин Енокаев в разговоре с РБК рассказал, что считает реализацию этого варианта кольца целесообразной.
По его словам, проекту на данный момент мешает не столько стоимость тоннеля, сколько грузовое движение по существующей ветке. Движение тактовых электричек нельзя организовать, не освободив центр Петербурга от грузового движения.
Самое узкое место — единственный в городе ж/д мост — Финляндский. Правила безопасности гласят, что интервалы между проходом грузовых и пассажирских составов по переправе должны быть приличными. При условии, что тактовое движение электричек предусматривает интервал в 15 минут, выполнить требование невозможно.
Данный проект реализуется в том числе в рамках стартовавшей несколько лет назад транспортной реформы Петербурга. Ее курирует вице-губернатор Кирилл Поляков.