16 Июн 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В Петербурге могут построить ж/д кольцо для электричек

Комитет по транспорту Петербурга в лице его главы Валентина Енокаева считает, что городу необходимо ж/д кольцо для электричек.

Оно предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. 7-километровый тоннель под городом планируют построить между Балтийским и Финляндским вокзалами. Однако из-за Финского залива сделать это сложно, но необходимо. 

Самая протяженная его часть пройдет по существующим ж/д путям от Финляндского вокзала на север, потом свернет на восток через станцию Кушелевка до Пискаревки, от которой следует на юг, затем через Ладожский вокзал, далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская, наконец, вливаясь в Балтийскую ж/д и заканчиваясь на Балтийском вокзале.

В Петербурге могут построить ж/д кольцо для электричек
Вице-губернатор Кирилл Поляков (на фото слева), глава Комтранса Валентин Енокаев. Фото: Baltphoto

Валентин Енокаев в разговоре с РБК рассказал, что считает реализацию этого варианта кольца целесообразной.

В предпроектное предложение вошли пересадки на станциях метро «Площадь Ленина», «Выборгская», «Ладожская», «Волковская», будущая станция «Броневая», «Балтийская». К тому же нужно будет на каждой станции обеспечить транспортные связи с жилыми массивами. Для этого придется создавать дополнительную инфраструктуру, уточнил Енокаев. 

По его словам, проекту на данный момент мешает не столько стоимость тоннеля, сколько грузовое движение по существующей ветке. Движение тактовых электричек нельзя организовать, не освободив центр Петербурга от грузового движения.

Самое узкое место — единственный в городе ж/д мост — Финляндский. Правила безопасности гласят, что интервалы между проходом грузовых и пассажирских составов по переправе должны быть приличными. При условии, что тактовое движение электричек предусматривает интервал в 15 минут, выполнить требование невозможно.

Енокаев подчеркнул важность строительства Северо-Восточного грузового обхода Петербурга. Он есть в планах Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. В новом Генплане тоннеля под городом нет. Тем не менее, построить его нужно, потому что кольцевая электричка необходима, уверен Валентин Енокаев.

Данный проект реализуется в том числе в рамках стартовавшей несколько лет назад транспортной реформы Петербурга. Ее курирует вице-губернатор Кирилл Поляков.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Модернизированный формат автозаправочных станций сети «Газпромнефть» получил высокую оценку жюри в номинации «Лучший придорожный сервис» конкурса «Торговля России», организованном Министерством промышленности и торговли РФ.

«Петербургтеплоэнерго» автоматизирует процесс передачи показаний приборов учета посредством специального интернет-портала.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.