Иностранный совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин сам отказался от российского гражданства, а сейчас ведет судебное противостояние против российских партнеров. В судах при этом поддерживать позицию гражданина Германии, которая не признает выборы в России и поставляет военную помощь Украине, похоже, больше не готовы.

Михаил Скигин и связанный с ним кипрский офшор Tujunga уже больше года ведут судебные споры с российскими совладельцами актива и его руководством. В частности, Скигин и Tujunga пытались оспорить большинство решений совета директоров АО «ПНТ», а также законность передачи 50% акций компании от Сергея Васильева его супруге Елене. Однако создается впечатление, что к концу 2023 года суд пришел к выводу, что иски иностранцев могут помешать работе ПНТ. Об этом же в одном из своих интервью говорила совладелица компании и глава совета директоров Елена Васильева.

На фоне длительного противостояния Михаил Скигин, кажется, начал создавать себе образ патриота и добросовестного собственника стратегически важного актива. Однако суд уже назвал действия Tujunga, которая связана со Скигиным, по подаче в суд иска и попытке наложить обеспечительные меры в виде запрета проведения внеочередного общего собрания акционеров очевидно недобросовестными, совершенными со злоупотреблением правом. Более того, из поисковой выдачи по запросу о Скигине пропали несколько важных фактов. К примеру, стороннему наблюдателю достаточно тяжело будет узнать, что у совладельца ПНТ нет российского паспорта, зато есть гражданство Германии.

Хотя еще в 2020 году Михаил Скигин сам признавался, что отказался от российского паспорта ради получения немецкого. А чтобы объяснить свой, кажется, не самый патриотичный поступок, Скигин лишь заявил, что не планировал возвращаться на родину.

«Чтобы стать гражданином Германии, пришлось отказаться от российского. Тогда не мог представить, что когда–то вернусь, а теперь обратной дороги для восстановления гражданства нет»,
— рассказывал Михаил Скигин в интервью «Деловому Петербургу».

Более того, в своем интервью Скигин признался, что пытался вернуть российский паспорт. Вот только о патриотизме он не говорил, а сетовал, что иностранцам с бизнесом в России налогов приходится платить больше — упрощенная система налогообложения для них недоступна.

Сейчас же информация об иностранном гражданстве Скигина начала пропадать из российских поисковых систем. В качестве причин поисковики сами дают ссылку на закон «о праве на забвение». По нему любое физическое лицо может подчистить поиск от информации, которую оно считает неактуальной. Однако информации о том, что иностранец снова обрусел, также нет.

Фото: abn.agency