В дополнение к проблеме арендованных и частных электросамокатов к Петербургу подползла еще одна беда – электровелосипеды.

И речь не об арендованных (их не так много), а о тех, на которых разъезжают курьеры доставки. Мойка78 обратилась за комментарием к депутату Законодательного Собрания Петербурга Алексею Цивилеву по этому проблеме. Мы спросили у него, планирует ли ЗакСо установить номерные знаки на электровелосипеды с целью выписки штрафов курьерам.

Цивилев ответил, что юридически вопрос нуждается в проработке, в том числе и на федеральном уровне, однако такого рода практика — лишь вопрос времени. По мнению депутата, каждого курьера, нарушившего ПДД или помешавшего пешеходу на тротуаре, нужно идентифицировать, поэтому появившиеся на арендных электросамокатах номера должны появиться и на электровелосипедах.

«Следующий шаг — ограничение габаритов устройств, которые могут появиться в пешеходной зоне, а также изменения в КоАП об ответственности для юридических лиц, которые привлекают к работе доставщиков на транспорте, пусть и двухколесном»,
— заявил Алексей Цивилев.

Следующий вопрос был связан с количеством курьеров на самокатах, которые могут курсировать по городу. По словам Цивилева, Законодательное Собрание не может ограничить число курьеров, однако для всех очевидно, что у городских тротуаров существует предел. В этом случае «транспортный» коллапс наступит быстрее, чем на автомобильных магистралях. По словам депутата, ранее эксперты и представители кикшеринга заявляли о том, что 40 тыс. электросамокатов — предел для Петербурга, однако на сегодняшний день этот показатель уже почти достиг отметки в 50 тыс. самокатов.

«Если по тротуару в центре будет ехать пользователь электросамоката, а на встречу ему будет двигаться курьер на устройстве, схожим с мопедом, то места для пешехода уже не останется»,
— считает Цивилев.

На вопрос о том, планируется ли применять к курьерам ограничения по скорости, как это сделано с электросамокатами, депутат заявил, что власти «обязаны к этому прийти». Сейчас скорость электровелосипедов фактически ничем не регулируется, а ограничения в ПДД отдельно не прописаны. Для электросамокатов установлено ограничение в 25 километров в час, однако в случае электровелосипедов – «это очень много».

«Но требования должны быть универсальны и обеспечивать безопасность пешеходов и передвигающихся на двухколесном транспорте»,
— в завершении сказал Алексей Цивилев.

В Москве за 4 и 5 мая произошло сразу два ДТП, травмы в которых получили дети-пешеходы. В обоих случаях их сбили курьеры на электросамокатах. Первый инцидент случился вечером 4 мая во дворе жилого дома на улице Ярцевской, когда курьер службы доставки на электровелосипеде сбил восьмилетнюю девочку и скрылся с места инцидента. Ребенок попал в больницу.

Фото: пресс-служба прокуратуры Москвы

Второе ДТП произошло 5 мая на регулируемом пешеходном переходе. 12-летний мальчик пересекал проезжую часть в соответствии с ПДД, когда на него наехал 34-летний сотрудник службы доставки. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в медучреждение для оказания помощи.

Фото: пресс-служба прокуратуры Москвы

В Петербурге на сегодняшний день неизвестно о подобных происшествиях с электровелосипедами, однако 2 апреля на проспекте Медиков работал наряд ГИБДД, который останавливал курьеров, доставлявших еду на электробайках и электросамокатах. Читатель Мойки78 Алексей рассказал, что сам видел, как стражи порядка остановили двух доставщиков.

Фото: читатель Мойки78 Алексей.

Рядом, на пересечении Медиков и Профессора Попова, курьеры нередко проезжают перекресток, не спешиваясь.