Утонувший в Мойке автобус, который в настоящий момент обследуют в СК, поднимает ряд неочевидных вопросов о контроле за перевозчиками. Реальные полномочия в этом вопросе отведены Ространснадзору, в случае Петербурга — межрегиональному управлению по СЗФО. Но его руководители, кажется, заняты в последнее время изучением Уголовного кодекса.

Уже в день аварии в «Такси» заявили, что буквально за несколько дней до ДТП автобус прошел государственное техническое обследование. Более того, как следует из единого реестра проверок прокуратуры, МТУ Ространснадзора по СЗФО проводило свыше 100 проверок перевозчика с начала 2024 года. Часть из них прошла вовсе без нареканий со стороны контролирующего ведомства, часть — с напоминаниями, что на автобусе нужно поставить систему ГЛОНАСС. То есть каких-либо критических замечаний, несмотря на массовые проверки, у Ространснадзора по работе «Такси» не было.

Интересно, что в ведомстве до сих пор никак публично не высказались о произошедшем на Поцелуевом мосту. Редакция проверила официальные ресурсы как федерального, так и Северо-Западного управления Ространснадзора. Пресс-служба ведомства 14 мая публиковала данные о совещании по ДТП. Вот только обсуждали на нем аварии, произошедшие еще до конца апреля. Впрочем, в Ространснадзоре последнее время происходит что-то странное.
Причем случай в ведомстве не единичный. Не будем вспоминать все истории, связанные с арестами в Ространснадзоре, напомним только об одном. В 2022 году завершилось расследование в отношении 13 бывших сотрудников региональных управлений ГИБДД и Ространснадзора. Они, по версии следствия, помогали компаниям избегать административных штрафов.