Утонувший в Мойке автобус, который в настоящий момент обследуют в СК, поднимает ряд неочевидных вопросов о контроле за перевозчиками. Реальные полномочия в этом вопросе отведены Ространснадзору, в случае Петербурга — межрегиональному управлению по СЗФО. Но его руководители, кажется, заняты в последнее время изучением Уголовного кодекса.

Сразу отметим, что громкие уголовные дела периодически сотрясают Ространснадзор по всей стране. Можно предположить, что тем интереснее следователям будет изучить вопрос прохождения проверок ведомства компанией «Такси», чей автобус и попал в ДТП, унесшее жизни семерых пассажиров.

Фото: МЧС РФ

Уже в день аварии в «Такси» заявили, что буквально за несколько дней до ДТП автобус прошел государственное техническое обследование. Более того, как следует из единого реестра проверок прокуратуры, МТУ Ространснадзора по СЗФО проводило свыше 100 проверок перевозчика с начала 2024 года. Часть из них прошла вовсе без нареканий со стороны контролирующего ведомства, часть — с напоминаниями, что на автобусе нужно поставить систему ГЛОНАСС. То есть каких-либо критических замечаний, несмотря на массовые проверки, у Ространснадзора по работе «Такси» не было.

Более того, именно Ространснадзор выдает лицензии перевозчикам. Без нее «Такси» вовсе не допустили бы до работы на линиях общественного транспорта. Как следует из реестра ведомства, нужные документы «Такси» получило в 2019 году, в настоящий момент они отмечены как действующие. Отметим, что в полномочия Ространснадзора также входит и контроль за трудовыми буднями водителей: сколько часов они работают на линии и имеют ли положенный отдых.

Фото: МЧС РФ

Интересно, что в ведомстве до сих пор никак публично не высказались о произошедшем на Поцелуевом мосту. Редакция проверила официальные ресурсы как федерального, так и Северо-Западного управления Ространснадзора. Пресс-служба ведомства 14 мая публиковала данные о совещании по ДТП. Вот только обсуждали на нем аварии, произошедшие еще до конца апреля. Впрочем, в Ространснадзоре последнее время происходит что-то странное.

Так, к примеру, 30 апреля по подозрению в получении взятки был задержан начальник МТУ Ространснадзора по СЗФО Игорь Лукичев. Также вопросы правоохранителей возникли к помощнику Лукичева. Причем привлекает к себе внимание не столько повод ареста, а факт пренебрежительного отношения к исполняемым обязанностям, ведь в конечном итоге может пострадать безопасность участников дорожного движения. По версии следствия, начальник МТУ и его подчиненные за деньги оказывали покровительство сотрудникам отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области.

Причем случай в ведомстве не единичный. Не будем вспоминать все истории, связанные с арестами в Ространснадзоре, напомним только об одном. В 2022 году завершилось расследование в отношении 13 бывших сотрудников региональных управлений ГИБДД и Ространснадзора. Они, по версии следствия, помогали компаниям избегать административных штрафов.