Тему развития кикшеринговых сервисов не могли обойти стороной гости Петербургского международного экономического форума. Но пока одни намекали губернатору Петербурга, что без самокатов — лучше, специалисты на поле пиара увидели в самокатах лучшие громоотводы для негатива.
Впрочем, политологи на ПМЭФ сошлись во мнении, что любой негатив в отношении для кандидатов в губернаторы может, с одной стороны, стать ширмой или громоотводом для остальных региональных проблем, а с другой — благоприятной почвой для повышения лояльности горожан к кандидату. Для примера эксперты приводят кейсы в Петербурге, когда кандидатуры на выборы губернатора форсируют тему самокатов, вероятно, ожидая положительного отклика. Кроме того, тема запрета самокатов, от кого бы ни исходила эта инициатива, кажется настолько востребованной, что моментально попадает в СМИ. Как следствие, узнаваемость кандидата в том случае, если с этим есть проблемы, растет на практически ровном месте.
Кроме того, у регионов отпадет необходимость тратить миллиарды рублей для ускоренного строительства велодорожек, привлечения специалистов для контроля пользователей кикшеринга и восстановления городской инфраструктуры после вероятных ДТП.
Впрочем, отменять самокаты Петербурге, кажется, стоит буквально за несколько недель до выборов. Чтобы эйфория от меры сохранилась и избиратели не стали смотреть по сторонам в поисках других, более серьезных проблем, которые не удалось решить за последние пять лет. Пока же город ограничивается запретом самокатов на важные городские мероприятия. В частности, после ПМЭФ-2024 планируется запретить движение на кикшеринговых СИМ на время проведения Военно-морского салона, ПМЮФ, «Алых парусов» и в День Военно-морского флота.