Тему развития кикшеринговых сервисов не могли обойти стороной гости Петербургского международного экономического форума. Но пока одни намекали губернатору Петербурга, что без самокатов — лучше, специалисты на поле пиара увидели в самокатах лучшие громоотводы для негатива.

К примеру, по данным центра «Сити», негативно о самокатах высказывается 73% москвичей. В прошлом году похожий опрос проводил сервис SuperJob, тогда данные показали резкий рост противников кикшерингов не только в столице, но и в Петербурге: на 16%, до 66%. То есть негатива много и пока тенденция не демонстрирует предпосылки для изменения.

Впрочем, политологи на ПМЭФ сошлись во мнении, что любой негатив в отношении для кандидатов в губернаторы может, с одной стороны, стать ширмой или громоотводом для остальных региональных проблем, а с другой — благоприятной почвой для повышения лояльности горожан к кандидату. Для примера эксперты приводят кейсы в Петербурге, когда кандидатуры на выборы губернатора форсируют тему самокатов, вероятно, ожидая положительного отклика. Кроме того, тема запрета самокатов, от кого бы ни исходила эта инициатива, кажется настолько востребованной, что моментально попадает в СМИ. Как следствие, узнаваемость кандидата в том случае, если с этим есть проблемы, растет на практически ровном месте.

Создается впечатление, что, если бы самокаты не придумали IT-сервисы, это должны были сделать политтехнологи перед крупными выборами. Такой легкий шанс для повышения рейтинга на фоне глобальных неурядиц, к примеру, в сфере ЖКХ, выпадает редко. А на фоне роста недовольства кикшерингами достаточно просто жестко ограничить их работу на региональном уровне и сделать их работу максимально невыгодной. К тому же, кажется, что большинство из регионов присутствия сервисов не потеряют ничего в финансовом плане. Ведь налоги компании платят в Москве.

Кроме того, у регионов отпадет необходимость тратить миллиарды рублей для ускоренного строительства велодорожек, привлечения специалистов для контроля пользователей кикшеринга и восстановления городской инфраструктуры после вероятных ДТП.

Впрочем, отменять самокаты Петербурге, кажется, стоит буквально за несколько недель до выборов. Чтобы эйфория от меры сохранилась и избиратели не стали смотреть по сторонам в поисках других, более серьезных проблем, которые не удалось решить за последние пять лет. Пока же город ограничивается запретом самокатов на важные городские мероприятия. В частности, после ПМЭФ-2024 планируется запретить движение на кикшеринговых СИМ на время проведения Военно-морского салона, ПМЮФ, «Алых парусов» и в День Военно-морского флота.