Небо становится опасным. Если раньше нас уверяли, что получить травмы при турбулентности практически невозможно, а уже тем более невозможно умереть или не реальным кажется падение самолета во время этого явления, то в последнее время тряска становится причиной травмирования десятка пассажиров лайнеров или даже их гибели. Не дай Бог самолеты начнут падать с неба.
Это правило наверняка запомнили пассажиры рейса Лондон – Сингапур, когда 21 мая Boeing 777-300ER вдруг начало трясти. Ничего не предвещало беды, воздушный борт находился в небе уже 7 часов, пока внезапно на пути не возникла зона турбулентности.
К неожиданности многих, лайнер внезапно накренился вбок, все затряслось. Перепуганные люди начали оглядываться, как вдруг те, кто не был пристегнут, подлетели под самый потолок. Кто-то с силой ударился головой о багажные полки, оставив на них вмятину, другие приложились об отсек со светильниками и кислородными масками.
Пилотам пришлось экстренно менять маршрут. Получив добро, самолет совершил экстренную посадку в Бангкоке. В этот момент на борту находились 211 пассажиров и один из них скончался. Не пережил полет 73-летний британец. СМИ предполагают, что причиной его смерти стал сердечный приступ, одолевший мужчину во время турбулентности. Кроме этого, несколько десятков человек получили различные травмы, включая травмы головы. Некоторым понадобилась госпитализация.
Boeing вылетел из Мадрида практически в полночь 30 июня. Спустя два часа полета самолет тряхнуло. 325 пассажиров, находившиеся на борту, не на шутку перепугались от неожиданности. По словам очевидцев, их резко дернуло вниз. Особенно не повезло непристегнутым. Они взлетели в воздух и ударились об потолок.
Один из пассажиров даже застрял головой в багажной полке. Оттуда его вызволили спасатели уже после экстренной посадки.
В результате люди сломали кости, заработали ушибы и сотрясения. 10 человек уехали в больницы, остальные на резервном борту долетели, наконец, до Монтевидео.
Кроме турбулентности, пилоты начали сталкиваться с внезапными метеорологическими явлениями. Самолет перевозчика Austrian Airlines смог сесть в Вене с разбитым лобовым стеклом и поврежденной носовой частью. Воздушное судно побил град.
9 июня лайнер покинул Пальму-де-Майорку, устремившись в Вену. Подлетая к столице Австрии, лайнер оказался в грозовой ячейке. Экипаж позднее заявил, что эту зону на метеорадиолокаторе видно не было. Был подан сигнал Mayday. Пассажиры в салоне почувствовали сильную тряску, но экипаж смог посадить самолет, никто не пострадал.