Судоходные компании Петербурга следят за дисциплиной капитанов по камерам, а владельцы яхт предлагают ходить по врачам за свой счет.

В Петербурге большая часть компаний, предлагающих жителям города и туристам водные прогулки по рекам и каналам, заявляют, что следят за соблюдением законов, кто-то даже устанавливает камеры.

Но, кажется, подобными мерами безопасности себя не утруждают владельцы мелких яхт. Редакция Abn.Agency узнала у компании «Нева Тревел», что их капитаны перед тем, как выйти на рейс, проходят проверку, как у водителей общественного транспорта. Их осматривает врач. На причалах и теплоходах «Нева Тревел» круглосуточно снимает камера.

«Астра-Марин» сообщила, что капитаны проходят все предусмотренные законодательством медицинские процедуры. Ространснадзор ранее пояснял, что для работы на судне капитанам необходимо пойти комплексный медосмотр, включающий в себя тестирование на употребление наркотиков. Минимум раз в год. Кроме этого, суда «Астра-Марин», как указали в пресс-службе, проходят ежедневный осмотр.

Флот и первой, и второй компании включает в себя большие прогулочные суда. Те фирмы, кто обладает смешанным парком с небольшими яхтами, на вопросы редакции не ответили.

Звонки в компании, которые находятся в поиске капитана, позволили выяснить, как у них обстоят дела с периодичностью медосмотров.

Все опрошенные соискатели заявили, что не будут рассматривать кандидата без пройденного обязательного медосмотра. Но визит к медикам нужно оплатить из своего кармана. А об обязательных медосмотрах за счет компании перед каждым рейсом вообще никто не говорил. 

В одной из фирм было заявлено, что при желании можно самостоятельно озаботиться медкомиссией перед каждой сменой, но за свой счет.

Ряд владельцев яхт в своих вакансиях указывают, что график работы предстоит не простой. Самые дорогие смены в ночь могут длиться по 12-14 часов. И больше, если хочется денег. В месяц рабочие часы могут перевалить за 200, либо 50+ часов в неделю. Хотя приказ Минтранса запрещает рабочую неделю длительностью больше 40 часов.

Многие компании, предлагающие в аренду маломерные суда, зарегистрированы на ИП.  Часть из них даже не включает деятельность водного пассажирского транспорта в список ОКВЭД, а некоторые указывают только «технические обслуживание и ремонт автотранспортных средств», другие «услуги по бронированию».

Но все должны получать лицензию на осуществление пассажирских перевозок по воде. Те фирмы, что блюдят закон, размещают документы на сайте. Некоторые ИП себя этим не утруждают, их лицензии не нашлось даже в реестре Ространснадзора.

Ночью 12 июля в Неве у Дворцового моста заглох катер «BAYLINER» с детьми. Судно с 10 школьниками, как оказалось, было перегружено и плавало в Неве в запрещенное время.

8 июля в Неве у Дворцового моста столкнулись два катера. Судно «Дея» получило незначительные повреждения корпуса. Серьезных последствий удалось избежать.

Два катера столкнулись в Неве у Дворцового моста

Фото: пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры

Вечером 2 июля у Лазаревского моста произошло ДТП гидроцикла с катером «Пикитан». Управлявший гидроциклом мужчина оказался в воде, а водный байк подмялся под судном. Пострадавший с тяжелыми травмами уехал в больницу на скорой.

26 июня на канале Грибоедова капитан катера устроил гонки, когда на борту судна находились туристы. Группа молодых людей захотела экстрима и получила. Капитан не замедлялся даже у мостов, а в пролет самого низкого из них едва вписался.

Фото: стоп-кадр видео пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

Спустя два дня лихача задержали и привлекли к ответственности. Транспортный прокурор возбудил административное дело по статье «Мелкое хулиганство». Нарушителя арестовали на трое суток.