В Петроградском суде Петербурга 23 июля прошло первое судебное заседание по уголовному делу об убийстве певца и лидера рок-группы «Спасательный круг» Игоря Талькова.

Обвиняемым по делу проходит концертный директор исполнителя Валерий Шляфман. Следователи смогли установить его причастность к совершенному преступлению благодаря запачканной кровью рубашке.

Директору вменяют покушение на умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное способом, опасным для жизни многих людей, а также умышленное убийство.

В пресс-службе ГСУ СК по Петербургу сообщили, что сотрудники ведомства допросили больше 50 свидетелей произошедшего по всей России. Среди них эстрадные артисты, персонал «Юбилейного», где был убит Тальков, и сотрудники милиции, работавшие на месте происшествия осенью 1991 года.
СК Петербурга завершил расследование убийства певца Игоря Талькова

Фото: ГСУ СК по Петербургу

Фото: ГСУ СК по Петербургу

В частности, прошли допросы специалистов, кто проводил экспертизы по данному делу. У одного из них и оказались срезы с рубашки Шляфмана, на которых впиталась кровь. Они помогли определить виновного в убийстве, указали в СК.

Фото: ГСУ СК по Петербургу

Следствие установило, что в октябре 1991 года за кулисами дворца спорта «Юбилейный» Шляфман и представитель одного из артистов Игорь Малахов поссорились. Концертный директор пытался застрелить Малахова, но смертельно ранил Талькова.

После произошедшего Шляфман уехал в Израиль. СК заочно привлек его в качестве обвиняемого, а в январе 2022-го петербургский суд заочно арестовал концертного директора.

Следователи провели все следственные действия, возможные при отсутствие обвиняемого. Приняты  исчерпывающие меры к розыску и экстрадиции Шляфмана.

«Был проведен колоссальный объем следственных действий, который позволил Следственному комитету собрать достаточные доказательства причастности Шляфмана к совершенному преступлению»,
— подчеркнули в пресс-службе ГСУ СК по Петербургу. 

Тем не менее, реальная возможность его участия в уголовном процессе отсутствует. Вместе с тем, Генпрокуратура сообщила, что все указанные обстоятельства выступают исключительным случаем, который позволяет провести судебное разбирательство без Шляфмана.