На прошлой неделе Комендантский проспект стал местом разборок таксистов-нелегалов. В споре за клиентов дошло до оружия: на севере города прозвучали выстрелы.

Пальбой «бизнесмены» пытались выбить себе право подвозить людей из отдаленных районов до метро. Хотя перевозки были незаконными, многие прибегали к этому варианту, поскольку он обходился довольно дешево.

Теперь у клиентов подобных «сервисов», вероятно, возникнет вопрос, стоит ли рисковать и садиться в машины к бомбилам. Ведь, как показывает случай, ожидать от них можно чего угодно.

Конечно, общественный транспорт подходит не всем: порой его приходится долго ждать тогда, как такси приедет вмиг. Впрочем, есть и более удобная альтернатива – кикшеринг. Плюс самокатов еще и в том, что ими без проблем могут пользоваться жители окраин, до которых еще не дотянули автобусные маршруты. Тем более, что этот вариант передвижения абсолютно законен.

Фото: Мойка78/Зеленина Мария

Удобство кикшеринга подтверждает и то, что популярность такого варианта поездок, в последнее время растет. Об этом свидетельствует статистика операторов.

Например, в пресс-службе «Юрент» сообщили, что с начала 2024 года на самокатах компании в среднем совершается около миллиона поездок за месяц. Спрос вырос почти на треть.

«Это может быть связано с тем, что люди стали активнее использовать электросамокаты как альтернативный общественный транспорт для ежедневных поездок по городу»,
– подчеркнули в пресс-службе.

Чаще всего петербуржцы совершают короткие поездки на расстояние в среднем 2,5 километра. Самые популярные маршруты – по Комендантскому проспекту, улице Савушкина, Московскому проспекту и проспекту Большевиков.

По данным компании, больше всего поездок жители Петербурга совершают в Петроградском, Приморском, Выборгском и Невском районах. А вот меньше всего самокатами пользуются в Петродворцовом, Красносельском и Центральном районах.

«В Выборгском и Невском районах Санкт-Петербурга электросамокаты чаще используют как транспорт «последней мили» (дом — метро)»,
– отмечают в пресс-службе МТС «Юрент».

Фото: Baltphoto/ Надежда Цветкова

Такую же тенденцию отмечают и в кикшеринге «Вуш». Чаще всего поездки совершаются между жилыми квартами и транспортными хабами. Также петербуржцы предпочитают самокаты, когда нужно добраться до центров деловой активности и торговых центров.

«Около 56% поездок начинается от остановок общественного транспорта. В среднем, поездка на самокате длится около 10 минут и имеет протяженность 3-4 км»,
– рассказали в пресс-службе «Вуш».

Есть еще одна интересная тенденция. Хотя трафик особенно высок в центре, самокатами чаще всего пользуются вовсе не там, а в отдаленных районах. Дело в том, что многим жителям окраин этот вид транспорта заменяет автобусы. На самокатах можно в любой момент доехать до станций подземки. Эти пользуются, например, жители района Девяткино и Дыбенко.

«Вуш» показал тепловую карту. Желтым цветом на ней обозначены самые популярные у пользователей сервиса улицы. Судя по схеме, петербуржцы действительно чаще всего катаются от дома до метро.

Еще одна причина популярности самокатов на окраинах – развитая инфраструктура для поездок. Тротуары здесь значительно шире, чем в центре, а значит перемещаться удобнее. Самокаты при этом не мешают пешеходам.

Оба оператора отмечают крайне низкий процент нарушений среди своих клиентов. По отношению к общему объему совершенных поездок количество ДТП у сервиса «Юрент» составляет не больше 0,0001 %. А в «Вуш» доля нарушений фиксируется на уровне 0,1 % от всех поездок.

Чтобы сделать СИМ безопаснее как для самих самокатчиков, так и для пешеходов, комитет по транспорту заключил специальное соглашение с кикшерингами. В нем приведены ограничения и правила пользования самокатами. Так, на улицах Петербурга им разрешено разгонять только до 20 километров в час. Существуют и «медленные» зоны, проехать по которым можно лишь со скоростью до 10-15 км/ч. Список ограничений дополняется, чтобы повышать безопасность.