В Пулково пассажирка не смогла вылететь по купленному билету. Оказалось, что он был приобретен на мошенническом сайте.
В пресс-службе авиакомпании Smartavia «Аргументам недели» рассказали, что подобные случаи встречаются редко. Там также заявили, что авиаперевозчик усиливает меры по защите от мошенничества. Одна из мер – защита информации о своих клиентах.
В Nordwind Airlines рассказали, что к ним подобные жалобы не поступaли. В компании также посоветовали покупaть билеты только через проверенные ресурсы.
В компаниях «Победа», «Аэрофлот» и «Россия» не ответили на запрос о том, как они ограждают клиентов от подобных случаев и ведется ли какая-то работа по борьбе с мошенниками.
Ранее петербуржцы попадалась реклама платформы, которая предлагала купить билеты на самолет в разные города России. Процедура покупки была стандартной: нужно было выбрать место отправления и прибытия, дату вылета, класс обслуживания, после чего ввести личную информацию и оплатить билет банковской картой.
Чтобы не нарваться на мошенников, покупaя билет, важно внимательно изучить уведомление банка о 3DS-коде: там не должно быть упоминаний о перечислении средств на счет стороннего сервиса или частному лицу.
Чтобы проверить сайт на подлинность, важно обратить внимание на домен – на поддельном сервисе он будет зарегистрирован всего несколько дней назад. Там также не будет проверки данных пассажира, услуг по выбору места в самолете. Кроме того, обычно билеты на таких сайтах предлагаются по подозрительно низким ценам.