Россия придумала, как безопасным маршрутом доставлять свою нефть в Китай. Об этом рассказали американские журналисты Элеонора Торнбер и Джулиан Ли.
«Рейс необычен для этого небольшого танкера, который обычно перевозит грузы с терминала Arctic Gates «Газпром нефти» в Обской губе в порт Мурманск»,— пояснили в США.
По словам обозревателей, загрузилось судно в обычном режиме, однако направилось оно не привычно на запад, а на восток. Судно держит путь напрямик в китайский порт Жичжао, где, как и многие другие российские танкеры, оно может пройти техническое обслуживание и опустошить свои трюмы. Направляется оно по Северному морскому пути, став первым танкером в 2024 году, который пошел по этому маршруту.
Авторы американского издания поясняют, что судоходный маршрут протяженностью 2,5 тыс. миль, который проходит по водам сибирской тундры, как правило, используется исключительно в летние месяцы, когда ледовые условия не такие суровые.
«Но западные санкции и атаки беспилотников хуситов в Красном море повысили его привлекательность как кратчайшего пути между портами России и Китая»,— считают в США.
В Америке отмечают, что Севморпуть стал как никогда востребованным морским маршрутом. В 2023 году по нему перевезли рекордных 36 миллионов тонн грузов, из которых свыше половины выпало на сжиженный природный газ. Можно предположить, что этот рекорд в самое ближайшее время окажется побит. Хотя прохождение маршрута до сих пор является непростой задачей, но именно он наиболее быстрый и безопасный в сравнении с альтернативными путями. На маршруте отсутствует риск столкнуться с хуситами, действующими в Красном море, или попасть под действия санкций со стороны Запада.
В США добавили, что востребованность Северного морского пути только продолжит расти. По данным Bloomberg, этим маршрутом Россия готовится отправить еще несколько нефтяных танкеров в Китай, хотя прежде они, как правило, пользовались альтернативными путями и шли через Красное море.