Петербуржцы при поездках в Пулково предпочитают не садиться за руль своего авто. Стоянки аэропорта постепенно пустеют.
При этом Пулково на своем сайте пишет, что здесь поместятся 1050 автомобилей, но парковаться никто не спешит. Свои авто решили оставить примерно 100 водителей. Но это не удивительно, поскольку раньше сутки стоянки в зоне Р4 обходились в 500 рублей, а неделя в 1 900 рублей. Теперь 1500 и 9 450 соответственно.
Не сильно отличается ситуация в другой зоне долгосрочной парковки — Р13. Вместимость составляет 703 авто, но и тут после повышения цен оказалось пустовато. За сутки стоянки придется заплатить 1 750 рублей, хотя годом ранее цена была 750 рублей. Парковочное место на неделю обойдется теперь в 2 600.
Убедиться в этом помогут нехитрые расчеты. Допустим, на долгосрочной стоянки Р4 на одну неделю остановились 100 машин. Выходит, доход Пулково составит всего лишь 945 тыс. рублей в неделю, а в месяц 3,7 млн рублей.
Хотя до изменения прейскуранта наполняемость Р4 была куда выше. Даже если при ставке 1 900 рублей за неделю меньше половины парковочной зоны была бы занята, то «Воздушные Ворота Северной Столицы» заработали бы в месяц на 100 тыс. больше, чем сейчас. А если учесть загрузку в 60%, то и вовсе больше 4,7 млн рублей.
Леонид Сергеев, объясняя резкое повышение цен на парковку в Пулково, указывал на обновление инфраструктуры терминала. Но, можно предположить, что вложения могли бы отбиться быстрее, если бы ценник не менялся.
Особенно на фоне планируемой реконструкции Пулково за миллиарды кажется, что группа ВТБ может не оценить подходы к ценообразованию, которые вместо плюса играют в минус финансам «Воздушных Ворот Северной Столицы». Тем более, массовый переход петербуржцев на такси и общественный транспорт при поездках в Пулково явно не принесет столько же средств, сколько могли бы принести автомобилисты.
Парковочными аппетитами Пулково в июле заинтересовалось УФАС Петербурга под руководством Игоря Прохорова. Дело уже возбуждено, но результаты проверки пока неизвестны.