С каждым годом на улицах города все больше прокатных самокатов. Они уже стали частью транспортной системы и многие пользуются ими, когда нужно без риска попасть в пробку преодолеть путь из точки А в точку Б. На самокатах ездят до работы, к месту учебы и даже на свидания. Постоянные пользователи кикшеринговых самокатов рассказали о своем опыте применения двухколесного транспорта.
Менеджер Елена, 28-и лет, пользуется самокатом, когда надо доехать от дома до спортзала и обратно.
«Конечно, можно и пешком дойти, спортзал же через дорогу, но пешеходного перехода рядом нет и надо делать порядочный крюк. Я такие расстояния называю — «ни туда, ни сюда». Вызывать такси — смысла нет, идти пешком, значит, потратить минут 40. А на самокате выходит всего 10 минут, и я уже на тренировке. После зала иногда предпочитаю прогуляться пешком, но чаще снова беру самокат, ведь времени ни так много на подготовку к следующему рабочему дню. Обычно пользуюсь сервисом Whoosh»,— поясняет Елена.
Немало пользователей в качестве аргумента в пользу самокатов привели экономию времени. 56-летний стоматолог Юрий тоже оценил СИМ, когда понял сколько можно сэкономит времени. Предпочитает самокаты Whoosh.
«Как только наступaет сезон, пересаживаюсь с автомобиля на самокат. До работы доехать выходит быстрее, в пробку на самокате точно не попадешь. А экономия времени порой существенно влияет на жизнь. После работы хочется побыстрее оказаться дома, отдохнуть. А чем выше качество проведенного свободного времени, тем больше потом сил на труд»,— делится наблюдениями Юрий.
Также любители самокатов отмечали экологичность транспорта.
22-летняя Мария, студентка, в целом интересуется вопросами экологии и считает, что самокат — хорошая альтернатива автомобилю. Пользуется сервисом Яндекс Go.
«Езжу на самокате до университета, на работу, в магазин, на прогулку. Везде передвигаюсь на самокате. Водительских прав у меня нет и не планирую, поскольку считаю, что нужно заботится об окружающей среде. Может, далеко не все готовы отказываться от машин, но это моя позиция. В больших городах и так много транспорта. А самокаты помогают уменьшить количество выбросов в атмосферу»,— считает Мария.
А вот 32-летняя продавец Наталья подчеркнула, что удобство прокатного самоката заключается в его «неприхотливости». Отдает предпочтение Whoosh.
«Его не надо мыть, следить за исправностью, все это сделают за вас. Конечно, я бережно отношусь к самокатам. Но то, что он готов к поездке без моего участия, это радует. Я считаю, что для современной женщины и так дел хватает, пусть хоть эта забота останется кому-то»,— делится Наталья.
Менеджер София. 26 лет, выбирает самокат для прогулок. Для поездок выбирает Яндекс Go.
«Мы с друзьями довольно часто встречаемся и любим прогуляться. Иногда планируем маршрут, а иногда полагаемся на спонтанность. В любом случае можно посмотреть в приложении, где можно проехать. Такой отдых, как три в одном — можно посмотреть на город, пообщаться с друзьями и узнать какие-то новые уголки, куда еще не заглядывал»,— считает София.
Пользователи также отмечают, что постепенно культура вождения самокатов повышается и они сами стараются водить аккуратно, отдавая на тротуарах приоретет пешеходам. Всё опрошенные согласились с тем, что безопасность на первом месте.
Напомним, работа кикшеринговых компаний в Петербурге регулируется специальным соглашением, заключённым между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и операторами проката. В нем прописаны огрaничения и правила пользования прокатными СИМ. Максимальная скорость самокатов составляет 20 км/ч. А в некоторых локaциях она ещё ниже и составляет 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно дополняется новыми огрaничениями для повышения безопасности.