Билет на балет может позволить себе не каждый. Довольно высокие цены складываются из себестоимости постановки, куда входит не только зарплата артистов, но и оплата работы оркестра, уникальные костюмы и другое.

Но как развить в детях любовь к искусству при таких ценах? В Европе, к примеру, практикуют проведение балетных фестивалей на крупных аренах. У Петербурга есть такая площадка — «Газпром Арена». Она может вместить в себя свыше 60 тыс. зрителей. Здесь свои концерты проводили группы «Ленинград» и «Руки Вверх!», пел Леонид Агутин, а в ноябре еще и выступит рэпер Баста.

Gazeta.SPb решила поинтересоваться, может ли «Газпром Арена» стать площадкой для масштабного балетного шоу.

Георгий Цицишвили, создатель и автор блога «Театральная вешалка», счел такую идею абсурдной. По его словам, балет не нужно превращать в цирк, чтобы претворить в жизнь идею сделать его доступным.

«Балет на стадионе — это цирк в чистом виде»,
— заявил Цицишвили. 

Российский журналист, музыкальный критик, телеведущий Сергей Соседов выразил похожее мнение, но высказался не так критично. Он уверен, что билет на «Газпром Арене», как и на другом стадионе, лишится своей уникальности. Для такой поставки нужна соответствующая сцена, необходим антураж. Для балета не подойдут большие площадки и стадионы.

«Для того чтобы наслаждаться балетом, любить его и понимать, нужна сцена»,
— поделился мнением Соседов.

Аналогично против такого опыта выступила и депутат, зампредседателя комиссии по образованию, культуре и науке Анастасия Мельникова. На стадионе много пространства, зрители расположены далеко от сцены, а значит за представлением придется следить по экранам, на которых не увидеть мельчайшие подробности, движения рук, пальцев.

«Балет — это не только общая картинка, он состоит из удивительных и тонких мелочей, которые в таком пространстве будут не видны»,
— указала Мельникова.