Половина опрошенных жителей Северной столицы закладывают на осенние обновки более 10 тысяч рублей. Исследование провели сотрудники сервиса Авито Молл.

В результате опроса стало известно, что 52% потратят на теплые вещи более 10 тысяч рублей. Примечательно, что такую сумму чаще называли мужчины — 42%. Женщины обозначали такую цифру немного реже – 39%.

При этом 20% респондентов сообщили, что вообще не планируют покупки. 20% заявили, что хотят полностью поменять осенний набор вещей. 69% ограничатся покупкой отдельных элементов.

На вещи для семьи почти треть петербуржцев (28%) намерены выделить от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Потратить больше 50 тысяч рублей в планах у 26% респондентов. На бюджет от 10 тысяч до 20 тысяч рублей рассчитывают 25%. И 22% не желают превышать лимит в 10 тысяч рублей.

Также аналитики заметили, что наибольшим спросом пользуются пальто и куртки. В этой категории наблюдается рост продаж в два раза. Также выросли почти в два раза продажи варежек и перчаток. На 36% чаще стали покупать платки и шарфы. На 3% — подрос спрос на головные уборы.

Что касается предпочтений в материалах, то 42% респондентов указали, что важнее всего защита от ветра и влаги. 34% выберут вещь, если ткань будет мягкой и приятной. Менее всего петербуржцы обращают внимание на теплоизоляцию, лишь 7% отметили это качества. Остальные заявили, что вещь должна быть в первую очередь стильной. Немаркие темные цвета выбрали 17%, наоборот яркие оттенки нравятся 13% опрошенных. Замечено, что практичные оттенки – это скорее мужской выбор: 26% мужчин выбрали такой ответ. Также указали темные цвета только 16% женщин. А вот яркую одежду выбрали 13% женщин и 8% мужчин.

Треть участников опроса сообщили, что предпочитают отечественных производителей, таких как Sela и Gloria Jeans. О таких приоритетах заявили 31% женщин и 24% мужчин. Спортивные бренды, например, Demix и Termit пользуются популярностью у 25% опрошенных. Мужчины чаще чем женщины заявляли, что хотят приобретать одежду премиальных зарубежных брендов. Так ответили 8% представителей сильного пола и 5% представительниц прекрасного пола.

Главной вещью на осень считают свитер 69%. Такой выбор чаще всего делают люди старше 45 лет. Юноши и девушки в возрасте от 18 до 24 лет называют приоритетной покупкой объемный пуховик. 47% женщин выберут пальто, теплые колготки и длинные шарфы. А мужчины считают, что в первую очередь надо купить термобелье (35%) и дождевик (22%).

Кроме того, специалисты задали вопрос о вещах, покупка которых поднимает настроение в период осенней хандры. 24% ответили, что это кроссовки, 20% сказали, что это новые джинсы. Такие ответы чаще давали мужчины. А вот женщин больше радует новая сумка (17%), красивое платье (15%), одежда для дома (14%). Порадует любая новая вещь 55% представительниц прекрасного пола и 35% представителей сильного пола. Заявили, что шоппинг вообще не приносит никакой радости — 11% мужчин и 3% женщин.