Лимит на бесплатную рассрочку на маркетплейсах снизит число покупателей одежды, мебели и техники. Участники рынка интернет-торговли просят не ставить ограничение в 15 тыс. рублей.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что новые правила продажи товаров в рассрочку, которые сейчас на обсуждении, ограничат доступ покупателей к значительной доле социально-значимых товаров и услуг, а следовательно снизят и привлекательность финансовых продуктов, сообщает РБК. 

Соответствующее письмо АКИТ направила главе думского комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову. Аналогичная позиция была представлена Центробанку, Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития.

В начале августа в ГД внесли проект закона, предусматривающий лимит по одному договору рассрочки на покупку товаров без занесения информации в кредитную историю покупателя. Если порог превысить, информация уйдет в бюро кредитных историй (БКИ), как происходит с обычными кредитами.

АКИТ считает, что введение лимита ограничит людей в покупке бытовой техники, мебели, части одежды и обуви, а также образовательных и туристических услуг. Ассоция считает нужным отказаться от лимита в 15 тыс. рублей.

Представитель АКИТ указывает, что ограничения лишат ключевых конкурентных преимуществ BNPL-инструменты (buy now, pay later — «покупай сейчас, плати потом»). На данный момент для BNPL-продуктов не нужно оформлять договор на кредит, не нужны паспортные данные клиента и другие сведения. Процесс покупки в рассрочку на маркетплейсе проходит быстро и бесшовно.