01:08, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Валентин Енокаев отметил важность цифровизации электротранспорта

Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев рассказал о развитии транспорта в интервью Авторадио.

Он отметил что, с 2022 года для Петербурга приобретают только «умные» трамваи. Сейчас по улицам курсируют 250 таких составов, оснащенных системами помощи водителю, которые работают на основе искусственного интеллекта.

До 2028 года всего будет закуплено 596 новых трамваев. В таких составах установлена система активной безопасности, когда искусственный интеллект осуществляет торможение самостоятельно, если видит на путях посторонние предметы или пешехода. Также осуществляется контроль состояния водителя. Если человек засыпает или у него ухудшается самочувствие, система подаст сигнал и остановит состав. Кроме того, в некоторых трамваях работает система приоритетного проезда.

«Специальным бортовым оборудованием для приоритетного проезда регулируемых перекрестков уже оснащено свыше 400 трамваев — это больше половины от всего трамвайного парка Горэлектротранса»,
— подчеркнул Валентин Енокаев.

Также он пояснил, что данная система взаимодействует с городскими светофорами и регулирует их работу в зависимости от движения трамваев: продлевает для них зеленый сигнал или ускоряет его включение.

Приоритет получают только те трамваи, которые работают на линиях с повышенным пассажиропотоком.

Что касается троллейбусов, до 2028 года всего будет закуплено 587 новых машин, из них 207 – с увеличенным автономным ходом.

Валентин Енокаев отметил, что в городе реализуется комплексная программа развития электротранспорта, в которую входит цифровизация, ремонт путей, инфраструктуры, создание выделенных линий, адаптация водителей к работе с искусственным интеллектом и многое другое.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ