Корреспондент Мойки78 обратил внимание, что стартовали работы по возведению временной переправы, которая соединит Заячий остров, на котором располагается Петропавловская крепость, с материком.

Строительство моста-дублера рядом с Кронверкским мостом. Фото: Мойка78

Строительство моста-дублера рядом с Кронверкским мостом. Фото: Мойка78

Мост-дублер пройдет над Кронверкским проливом. Он будет находиться рядом с уже существующим, деревянным, который, в свою очередь, уходит на капитальный ремонт. Закончить его хотят в конце апреля 2025 года.

Строительство моста-дублера рядом с Кронверкским мостом. Фото: Мойка78

Кронверкский мост был возведен в 1938 году для того, чтобы соединить Заячий остров с Мытнинской набережной, и является одним из наиболее молодых мостов Петербурга. Изначально переправа была нужна для обслуживания Монетного двора в Петропавловской крепости и обеспечения доступа пешеходов и автотранспорта к самой крепости.

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

За счет крутого подъема под ним могли проходить малые суда, из-за чего  в народе мост начали называть «горбатым». В 2001 году он был признан объектом культурного наследия федерального значения.

За десятилетия эксплуатации мост сильно обветшал, поэтому в 1976 году из-за плохого технического состояния его грузоподъемность ограничили до шести тонн. А относительно недавно, в 2015 году, переправу признали аварийной из-за того, что ее отдельные элементы прогнили на 79%. Деревянные конструкции опор под центральным пролетом заменили, после чего мост отремонтировали и открыли в 2016 году.

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

К 2020 году мостовые конструкции и почти все промежуточные опоры моста были ограничены, и его состояние снова близилось к аварийному.

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

В этом же году профильные ведомства снова заговорили о необходимости ремонта переправы. Тендер на капремонт был объявлен в 2023 году. Начальная (максимальная) цена контракта заявлялась в 200,7 млн рублей.

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

Как следовало из заключения Главгосэкспертизы, проектные решения по реставрации и ремонту моста предусматривают сохранение всех объемно-планировочных параметров перехода с сохранением внешнего облика при условии использования его только как пешеходного и лишь в особых случаях с возможностью пропуска автомобильного транспорта.

Кронверкский мост 1 октября 2024 года. Фото: Мойка78

В процессе работ предусматривается полная замена пролетных строений на новые, а также замена поперечного и продольного настила и мостового полотна. В плане имеется капремонт промежуточных опор, замена свайного основания и другие работы.