Тема курьеров на электровелосипедах, многие из которых нарушают правила дорожного движения и опасно ездят по тротуарам, в последнее время звучит все ярче.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Такие доставщики часто гоняют по улицам резвее своих коллег на других видах транспорта. Это при том, что велосипеды куда менее маневрены, что делает их более опасными для пешеходов.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Тем более, что курьеры часто водят непредсказуемо. Например, в конце сентября доставщик на электровелосипеде вылетел чуть ли не под колеса грузовика, ехавшего по Дальневосточному. Курьер внезапно ушел с обочины и выехал на «красный» на пешеходный переход.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

И это отчасти понятно. Фактически электровелосипедам нет места ни на тротуарах, ни на проезжей части. В итоге они начинают ездить где-то между, регулярно создавая опасные ситуации на дорогах.

Фото: Мойка78

Еще одна проблема, которая всплывает в связи с этим, – парковочные места. Нередко курьеры оставляют свой транспорт на платной стоянке, при этом не отдавая за это ничего. А автомобили тем временем не могут припарковаться.

Смольный пытается решить проблему. 26 сентября состоялась первая встреча представителей комитета по транспорту Петербурга и служб доставки продуктов. Как отметил замглавы ведомства Дмитрий Ваньчков, курьеров на улицах города становится все больше – только в 2024 году спрос на них вырос на 870 %. Это вынуждает принимать правила для доставщиков на региональном уровне.

Комитет предлагает службам доставки заключить соглашение о взаимодействии. Подобное было подписано с сервисами кикшеринга в 2021 году.

В частности, власти считают необходимым создать реестр доставщиков и присвоить индивидуальный номер каждому курьеру. Его можно будет наносить либо на транспорт, либо на сумку. Это позволит верифицировать доставщиков через «Госуслуги» или банковские приложения. Также петербуржцы смогут оставлять обращения через чат-бот.

Фото: Мойка78

Пока же курьеры на электровелосипедах рассекают по городским дорогам почти без ограничений. Корреспондент Мойки78 в течение недели фотографировал доставщиков на этом виде транспорта. И констатирует, что эти курьеры в сравнении с остальными выглядят особенными – как люди из другого мира.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Многие из них скрывают лица. Их невозможно запомнить из-за масок, темных очков, касок и балаклав. И это неудивительно: доставщики берегут себя от низких температур. Некоторые, пытаясь защититься от погодных капризов, поражают своей изобретательностью.

Фото: Мойка78

Например, на улицах Петербурга нашему корреспонденту повстречался доставщик с замотанными в пакеты руками. А другой соорудил тент от дождя и ветра. В итоге транспорт стал похож на капсулу на колесах. Некоторые очевидно не боятся эпатажа. На шлеме одного из курьеров корреспондент увидел голубой ирокез.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Почти круглый год доставщики гоняют по Петербургу в одних и тех же брендированных куртках. Глядя на многих, кажется, что их сумки и велосипеды буквально «срослись» с ними, став такой же неотъемлемой частью как рука или нога.