Тема курьеров на электровелосипедах, многие из которых нарушают правила дорожного движения и опасно ездят по тротуарам, в последнее время звучит все ярче.
Тем более, что курьеры часто водят непредсказуемо. Например, в конце сентября доставщик на электровелосипеде вылетел чуть ли не под колеса грузовика, ехавшего по Дальневосточному. Курьер внезапно ушел с обочины и выехал на «красный» на пешеходный переход.
И это отчасти понятно. Фактически электровелосипедам нет места ни на тротуарах, ни на проезжей части. В итоге они начинают ездить где-то между, регулярно создавая опасные ситуации на дорогах.
Смольный пытается решить проблему. 26 сентября состоялась первая встреча представителей комитета по транспорту Петербурга и служб доставки продуктов. Как отметил замглавы ведомства Дмитрий Ваньчков, курьеров на улицах города становится все больше – только в 2024 году спрос на них вырос на 870 %. Это вынуждает принимать правила для доставщиков на региональном уровне.
В частности, власти считают необходимым создать реестр доставщиков и присвоить индивидуальный номер каждому курьеру. Его можно будет наносить либо на транспорт, либо на сумку. Это позволит верифицировать доставщиков через «Госуслуги» или банковские приложения. Также петербуржцы смогут оставлять обращения через чат-бот.
Пока же курьеры на электровелосипедах рассекают по городским дорогам почти без ограничений. Корреспондент Мойки78 в течение недели фотографировал доставщиков на этом виде транспорта. И констатирует, что эти курьеры в сравнении с остальными выглядят особенными – как люди из другого мира.
Например, на улицах Петербурга нашему корреспонденту повстречался доставщик с замотанными в пакеты руками. А другой соорудил тент от дождя и ветра. В итоге транспорт стал похож на капсулу на колесах. Некоторые очевидно не боятся эпатажа. На шлеме одного из курьеров корреспондент увидел голубой ирокез.
Почти круглый год доставщики гоняют по Петербургу в одних и тех же брендированных куртках. Глядя на многих, кажется, что их сумки и велосипеды буквально «срослись» с ними, став такой же неотъемлемой частью как рука или нога.