Коллегия по апелляционным делам квалифицировала действия девушки как убийство. Вместо прежнего условного срока, который Дзержинский районный суд назначил в мае, ей дали 7 лет колонии общего режима.

«Судакова взята под стражу в зале суда немедленно»,
— сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.

Напомним, девушка, лицо которой мелькало на страницах модных журналов, обвинялась в убийстве мужа. Незадолго до полуночи 28 ноября 2020 года в квартире на Гагаринской улице Лилия ударила его кухонным ножом в сердце. Через два часа мужчина скончался в больнице.

Незадолго до этого Сергей привел в квартиру знакомую, которую случайно встретил в баре. Судаковой якобы это не понравилось, между супругами вспыхнул конфликт.

После задержания девушка рассказывала, что в какой-то момент она в расстроенных чувствах ушла на кухню. Резала помидоры. Сзади к ней подошел муж и положил руку на ее плечо, чтобы успокоить.

«Я ему сказала, чтобы он не трогал меня. Он не послушал и продолжил свои действия»,
— поясняла она.

Тогда Лилия, по ее словам, повернулась к Сергею лицом, оттолкнула его и в следующий миг вонзила ему нож в грудь.

Лилия Судакова. Фото: стоп-кадр видео YouTube

Звонок в «скорую» поступил почти через час. Как установило следствие, до этого девушка смыла кровь с пола, сходила с гостьей в аптеку, после чего бинтами и йодом спасала умирающего мужа.

Прибывшим в квартиру полицейским фотомодель заявила, что Сергея ударили ножом где-то на улице. Обман быстро раскрылся, Судакову задержали, и по решению суда она оказалась в камере следственного изолятора на Арсенальной улице.

Вскоре девушка и ее адвокаты (одним из защитников была Ирина Скурту, ныне представляющая интересы Марины Кохал, обвиняющейся в убийстве супруга-рэпера Энди Картрайта) стали менять тактику. Появилась версия самообороны и показания родственников фигурантки о якобы систематических побоях со стороны мужа. Также фотомодель стала уверять, что била ножом, не глядя, наотмашь, что противоречило её же собственным показаниям.

В январе 2022 года Следственный комитет направил уголовное дело в Дзержинский районный суд. Последний за полтора месяца до этого отказал следствию в продлении содержания Судаковой под стражей и избрал домашний арест. А на первом же заседании ещё больше смягчил меру – на запрет определенных действий. После чего больше двух лет разбирался в перипетиях весьма заурядного преступления.

«Судакова вину не признала, подтвердила только нанесение удара. Защита настаивала на самообороне»,
— сообщила Объединенная пресс-служба судов после оглашения приговора.

Он вызвал недоумение у многих. Во-первых, суд решил, что убийства не было, а лишь «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». В вольном «переводе» с юридического – вогнала нож в грудь по рукоятку, но надеялась, что от этого не умирают.

Во-вторых, несмотря на то, что часть 4 статьи 111 УК РФ предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы, а прокурор требовал в прениях 12 лет, суд назначил 4 года условного срока.

Прокуратура, разумеется, приговор обжаловала. Суд после трех заседаний решил: на Гагаринской улице произошло убийство, а виновная заслуживает 7 лет лишения свободы. Сразу после оглашения решение вступило в законную силу но сегодня он вступил в законную силу.