Платформа Авито провела конференцию для продавцов в МТС Live Холл в Москве 24 октября 2024 года.

В мероприятии приняли участие 5 тысяч человек, трансляцию посмотрели более 160 тысяч участников, свое мнение по основным вопросам высказали около 80 экспертов.

На конференции обсуждали эффективные методы повышения охватов аудитории и привлечения новых клиентов, а также перспективы электронной коммерции и актуальные бизнес-ниши.

Управляющий партнер Авито Иван Гуз в приветственной речи подчеркнул, что сегодня продавцам стоит обратить внимание на коммуникацию. Покупатели сегодня хотят получать информацию, как говорится, из первых уст: они задают вопросы, общаются и не стесняются уточнять все условия.

«Поэтому продавцам на Авито так важно быть открытыми и коммуницировать с покупателями через разные каналы на платформе»,
– пояснил Иван Гуз.

Специалисты отметили, что электронные сервисы осваивают пользователи в регионах. Этот тренд подтверждают данные Авито: из 35 млн покупателей 70% живут в регионах страны (средние цифры за месяц).

Среди основных тенденций электронной коммерции была названа – омниканальность. Онлайн-торговля демонстрирует рост, при этом в России объемы продаж увеличиваются, в то время как в других странах наблюдается спад, начиная с 2020 года.

«47% товаров россияне покупают в онлайне, и тренд на быстрый рост сохраняется»,
— пояснил управляющий партнер INFOLine-Аналитика, Михаил Бурмистров.

Также специалисты разобрали вопрос поведения продавцов и их современные потребности. Они обращают внимание на трафик и хотят прозрачной конкуренции. При этом состав пользователей меняется постепенно.

«Сегодня у нас 30 млн активных листеров в месяц, большинство из них — это частники»,
— пояснил Алексей Гевлич, директор департамента стратегии и развития вертикали Авито Товары.

Малый и средний бизнес также присоединяется к продавцам на платформе и вписывается в среду вполне органично.

Было отмечено, что потребители все больше привыкают к сервисам доставки, люди хотят получить такую услугу для экономии времени. Насыщение данного сегмента еще не произошло, интерес растет: по итогам 2024 года Авито Доставка показала рост в 1,5 раза.

Фото предоставлено пресс-службой Авито

Отдельной темой стало продвижение бизнеса на электронных площадках.

По информации Ильи Дудковского, директора бизнес-направления Авито Бизнес 360, сегодня платформы заинтересованы в привлечении малого и среднего бизнеса. Этот сегмент дает 20% ВВП страны и продолжает развиваться. Он отметил, что половина микропредприятий использует Авито.

В этой связи перед электронными площадками стоит задача внедрения нового функционала, в том числе для повышения релевантности трафика. Для этого используются данные, полученные на основе анализа категорий товаров.

«Это позволило увеличить количество подкатегорий в каталоге с 8 до 750, что значительно повысило релевантность трафика»,
— привел пример Сергей Хакимов, директор по продукту вертикали Авито Товары.

Специалисты рассказали об особенностях развития разных бизнес-ниш, такие данные позволят предпринимателям поразмышлять над актуальными вариантами для старта и понять пожелания потребителей.

Например, Никита Захаров, руководитель категории Fashion, рассказал о предпочтениях покупателей в одежде: в тренде яркие цвета и костюмы для особых случаев, а также аксессуары. Растет популярность отечественных брендов.

Никита Ткачев, руководитель категории «Мебель и Интерьер» подчеркнул, что посещаемость категории выросла на 37%.

Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» объяснил, на что покупатели обращают внимание: это ассортимент, наличие, репутация продавца, возможность доставки и предварительного осмотра.

Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника», пояснил, что в регионах покупатели чаще приобретают бытовые приборы онлайн. Были приведены статистические данные платформы: 20% рост в регионах против 8,5% — в Москве и Санкт-Петербурге.

Участники конференции отметили для себя тренды и нюансы. В каждой сфере есть свои особенности, знание которых позволяет своевременно менять тактику и проявлять гибкость, свойственную малому и среднему бизнесу.