В преддверии большой федеральной распродажи российская платформа инвестирует в рекламные кампании, применяет искусственный интеллект и ожидает наплыв покупателей.
«Черные пятницы» существуют довольно давно, принципы их проведения и отношение к ним продавцов и покупателей на протяжении многих лет менялось. Однако с развитием маркетплейсов и новых технологий распродажи обрели иной формат и характер. Как сегодня выглядят осенние распродажи и какие у них перспективы, рассказали специалисты Авито.
Недавно платформа провела исследование покупательского поведения, чтобы оценить возможные масштабы скидок в ноябре.
Опросы проводили в разных городах страны, в том числе в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что 78% жителей Северной столицы отдают предпочтение онлайн-покупкам. 31% респондентов хотят сравнивать цены на одной площадке. Во время осенних распродаж петербуржцы в среднем готовы раскошелиться на 31 тысячу рублей. При этом мужчины закладывают бюджет побольше – 24 тысячи рублей, женщины заявили, что потратят около 20 тысяч рублей.
Опираясь на исследование, в Авито прогнозируют, что в осенней распродаже примут участие больше продавцов, чем в летней, когда к кампании присоединились почти полмиллиона селлеров. Специалисты связывают это с тем, что продавцы в такие периоды получают больше рекламы и трафика.
Кроме того, платформа использует свой алгоритм, который отсеивает товары, стоимость которых менялась в большую сторону перед мировым днем шопинга.
«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки», — пояснил Сергей Хакимов, директор по продукту в Авито Товарах.
По информации Авито, общий объем инвестиций платформы в проведение осенних распродаж составил миллиард рублей.
День шоппинга российские маркетплейсы проводят по-своему. Обычно она начинается за несколько дней до 11.11 и длится несколько дней после. Например, на других российских онлайн-платформах распродажа продлится до 14 ноября. На Авито – до 1 декабря.