Специалисты Авито собрали данные по продажам ноутбуков за третий квартал 2024 года и выявили некоторые тенденции в данном сегменте рынка техники. Специалисты отмечают рост продаж, снижение стоимости устройств и выход на арену китайских производителей, которые теснят классические бренды.
По результатам исследования, в Петербурге пока сохраняют позиции по спросу такие бренды как Apple, ASUS и Lenovo. Однако по динамике роста продаж вперед выходит китайский HONOR с показателем + 67% за третий квартал 2024 года в сравнении со вторым кварталом 2024 года. Специалисты называют это новым трендом.
Если посмотреть на структуру спроса, здесь свои первые пять строчек по-прежнему занимает «классика» сегмента.
На Apple пришлось 29% от общего количества всех проданных ноутбуков на площадке. Прирост продаж – 5%. На второй строчке — Asus с долей 15%. «Бронза» у Lenovo — 13%. Следом идет HP с долей 8%. Затем ноутбуки Acer — 7%.
А вот по динамике продаж картина иная. Если тенденция сохранится, на рынке произойдут перемены. Пока цифры таковы: HONOR прибавил 67%, DELL — 21%, MSI — 16%. При этом, по данным Авито, в третьем квартале 2024 года по сравнению со вторым кварталом объем продаж ноутбуков увеличился на 9%.Немного быстрее растут продажи новых устройств – динамика +12%, ресейле она составила +9%.
Кроме того, трендом третьего квартала названо снижение цены данного вида техники – на 4%.
Разница средних ценников наблюдается в зависимости от региона продаж.
Например, наиболее высокие показатели зафиксированы в Москве – 45 тысяч рублей, во Владивостоке – 39 тысяч рублей, в Казани – 34,5 тысячи рублей. А более демократичными в этом отношении оказались: Смоленск – 22 тысячи рублей, Ярославль – 23 тысячи рублей и Саратов – 24 тысячи рублей.
Динамика роста продаж также рассматривалась в разрезе регионов. Так, всплеск спроса и продаж наблюдается в Туле – на 37% в Калининграде – на 21% во Владивостоке и Севастополе – на 20%.