13:48, 12 Дек 2024, Чт

Дата:

Поделиться:

В Авито выявили тенденцию роста спроса на работы по дому

В Авито отметили, что россияне все чаще заказывают услуги специалистов по уборке, прогулкам с собаками, по уходу за гардеробом. Такие услуги уже не считаются признаком высокой обеспеченности: все больше людей ценят свое время и предпочитают делегировать вопросы быта.  

Специалисты Авито Услуги провели исследования спроса в разных городах (за октябрь 2024 года).

В Москве спрос на уборку вырос на 17%. В других регионах цифры выше. Так, в Челябинске рост 86%, Волгограде – 74%, а в Рязани – 70%.

Клининг регулярно заказывают 18% жителей страны – то есть каждый пятый.

Помимо уборки россиян интересуют услуги по уходу за гардеробом – стирка, глажка, мелкий ремонт, доставка в химчистку. За год спрос на эту категорию вырос на 61% среди россиян.

Популярность набирают услуги по выгулу домашних питомцев. Здесь – плюс 11%. При этом заметный рост демонстрирует Екатеринбург (+32%), Казань (+24%), Новосибирск (+24%) и Краснодар (+23%).

Специалисты отмечают, что россияне стали чаще делегировать специалистам не только бытовые вопросы.

«Растет спрос на шоппинг-ассистентов, дизайнеров интерьеров и организаторов мероприятий. Все эти специалисты помогают заказчикам сэкономить время, и люди готовы платить за это», — пояснил Александр Сёмочкин, руководитель категории «Деловые и Хозяйственные услуги» в Авито Услугах.

Так, в октябре 2024 года спрос на услуги по организации праздников вырос в среднем по стране на 37%. Значительные цифры в Новосибирске (+132%), Екатеринбурге (+104%) и Краснодаре (42%).

Помимо того, спрос на дизайн интерьеров в III квартале 2024 года вырос на 80% год к году.

По результатам опроса специалисты Авито Услуги выявили несколько тенденций.

Россияне стали лояльнее относится к заказу услуг по дому. Люди поняли, что время можно купить и потратить его на саморазвитие или общение с близкими.     

Свое влияние оказывает цифровизация и онлайн-платформы, где размещены объявления с такими услугами.  

Тенденция вписывается в тренд осознанного потребления. Теперь речь идет не только об отказе от большого количества вещей, но и о бережном отношении к личному времени. 

Развитие рынка услуг по бытовым делам дает и новые профессии. Например, появилась специальность – «хоумстейджер». Это отдельная категория дизайнеров, которые занимаются приведением в порядок и украшением жилья перед продажей или сдачей в аренду.

Тенденции затронули и семейные взаимоотношения. Стираются понятия «мужских» и «женских» дел. Вместо того, чтобы спорить, кому помыть окна, а кому прибить полку, супруги заказывают эти услуги. 

Меняется взгляд на организацию жилого пространства. Здесь тоже предпочтения сдвигаются в сторону заказа профессиональных услуг дизайнеров.

Согласно результатам опроса Авито Услуг, дизайн-проект заказывает каждый второй покупатель квартиры в новостройке и каждый четвертый — во вторичном фонде.

Также специалисты отмечают, что культура делегирования – мировой тренд, вызванный, в том числе высокой скоростью жизни в мегаполисах. Время расценивается как ценный ресурс, который можно приобрести. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Онлайн-Копилка от Совкомбанка дает клиентам полную свободу распоряжения средствами: ее можно в любой момент пополнить и при необходимости снять средства без потери процентов. На ней особенно удобно хранить деньги, если вы хотите накопить на какую-то цель (например, подарок близким на день рождения, путешествие и др.) или если у вас есть временно свободные средства, которые могут пригодиться в любой момент. Онлайн-Копилку легко открыть в приложении «Халва – Совкомбанк».

В него войдут три современные школы с бассейнами в жилом комплексе «Северная долина».

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость