В Авито отметили, что россияне все чаще заказывают услуги специалистов по уборке, прогулкам с собаками, по уходу за гардеробом. Такие услуги уже не считаются признаком высокой обеспеченности: все больше людей ценят свое время и предпочитают делегировать вопросы быта.
Специалисты Авито Услуги провели исследования спроса в разных городах (за октябрь 2024 года).
В Москве спрос на уборку вырос на 17%. В других регионах цифры выше. Так, в Челябинске рост 86%, Волгограде – 74%, а в Рязани – 70%.
Клининг регулярно заказывают 18% жителей страны – то есть каждый пятый.
Помимо уборки россиян интересуют услуги по уходу за гардеробом – стирка, глажка, мелкий ремонт, доставка в химчистку. За год спрос на эту категорию вырос на 61% среди россиян.
Популярность набирают услуги по выгулу домашних питомцев. Здесь – плюс 11%. При этом заметный рост демонстрирует Екатеринбург (+32%), Казань (+24%), Новосибирск (+24%) и Краснодар (+23%).
Специалисты отмечают, что россияне стали чаще делегировать специалистам не только бытовые вопросы.
Так, в октябре 2024 года спрос на услуги по организации праздников вырос в среднем по стране на 37%. Значительные цифры в Новосибирске (+132%), Екатеринбурге (+104%) и Краснодаре (42%).
Помимо того, спрос на дизайн интерьеров в III квартале 2024 года вырос на 80% год к году.
По результатам опроса специалисты Авито Услуги выявили несколько тенденций.
Россияне стали лояльнее относится к заказу услуг по дому. Люди поняли, что время можно купить и потратить его на саморазвитие или общение с близкими.
Свое влияние оказывает цифровизация и онлайн-платформы, где размещены объявления с такими услугами.
Тенденция вписывается в тренд осознанного потребления. Теперь речь идет не только об отказе от большого количества вещей, но и о бережном отношении к личному времени.
Развитие рынка услуг по бытовым делам дает и новые профессии. Например, появилась специальность – «хоумстейджер». Это отдельная категория дизайнеров, которые занимаются приведением в порядок и украшением жилья перед продажей или сдачей в аренду.
Тенденции затронули и семейные взаимоотношения. Стираются понятия «мужских» и «женских» дел. Вместо того, чтобы спорить, кому помыть окна, а кому прибить полку, супруги заказывают эти услуги.
Меняется взгляд на организацию жилого пространства. Здесь тоже предпочтения сдвигаются в сторону заказа профессиональных услуг дизайнеров.
Согласно результатам опроса Авито Услуг, дизайн-проект заказывает каждый второй покупатель квартиры в новостройке и каждый четвертый — во вторичном фонде.
Также специалисты отмечают, что культура делегирования – мировой тренд, вызванный, в том числе высокой скоростью жизни в мегаполисах. Время расценивается как ценный ресурс, который можно приобрести.