На повестке дня стояли вопросы, связанные с развитием HR-бренда компании в условиях, когда на рынке труда наблюдается нехватка специалистов. По данным Росстата, уровень безработицы в России в октябре 2024 года составил 2,3%, это рекордно низкий уровень.
По данным исследования Авито Работы, в 2024 году количество активных вакансий в России выросло на 30%. Отмечается острая потребность в специалистах в сферах IT и производство.
Развитие HR-бренда работодателя позволяет привлекать и удерживать сотрудников. Для этого нужно донести до аудитории, какие ценности важны для компании, каких принципов она придерживается в отношениях с коллективом и к каждому сотруднику лично.
По данным исследования Авито Работы, 69% работающих россиян в курсе ценностей и миссии своего работодателя. 81% респондентов сообщили, что их личные ценности совпадают с корпоративными.
Иван Гуз, управляющий партнер Авито отметил «Сегодняшний рынок труда требует от работодателей гибкости и готовности адаптироваться к новым реалиям. Компании должны не только предлагать конкурентные зарплаты, но и создавать рабочую среду, в которой захочется работать сотрудникам. Это может включать такие инструменты, как гибкие форматы занятости, возможности обучения и переобучения на рабочем месте, а также прозрачность корпоративных процессов.
«Развитие HR-бренда позволяет компаниям выстроить долгосрочные отношения с сотрудниками и укрепить свою репутацию на рынке», — пояснил Иван Гуз.
Также было отмечено, что в последнее время меняются подходы при подборе персонала. HR-специалисты пользуются искусственный интеллект и чат-боты, которые составляют текст вакансии, опираясь на ответы работодателя о желаемых навыках и качествах кандидатов.
В свою очередь соискатели тоже пользуются автоматизированными системами, чтобы уточнить требования работодателя и улучшить резюме.
Дмитрий Пучков, управляющий директор Авито Работы подчеркнул, что современный рекрутинг невозможно представить без технологий, которые упрощают и ускоряют процессы подбора персонала. Спрос на HR-Tech решения постоянно растёт, причём это касается как крупных корпораций с тысячами вакансий, так и малого бизнеса.
«Чат-боты и технологии помогают работодателям и соискателям быстрее находить друг друга. Особое место среди этих решений занимают чат-боты, которые позволяют компаниям любого масштаба и из любого региона использовать готовые — подчеркнул Дмитрий Пучков.