Если вы куда-то не ходите ножками, это не причина говорить «да» вежливым незнакомцам по телефону. Поэтому смело и без сожаления зевните в трубку, скажите незнакомцу «ага, я ленивый/ленивая» и нажмите отбой звонка.
Ей позвонил располагающий к согласию голос и, искренне сокрушаясь, молвил:
«Мы видим, что вы не ходите на почту за письмами и посылками. Давайте подключим вам электронное оповещение».
Дарья, как и любой петербуржец на ее месте, исповедалась фразой:
«Не хожу».
Далее она узнала, что ей звонят из некоего (абсолютно фейкового) «Сортировочного центра Почты России». Чительница Мойки78 не растерялась и выдала все-все про себя. Ангел за плечом постучал ей по голове после фразы из трубки:
«Вам сейчас придет сообщение, сообщите нам из него три цифры».
Дарьей стало овладевать сомнение, почудилось, что лукавый добрался и до нее. Но голос не сдавался и, чтобы убедить ее в своей легальности, назвал чат-бот в телеге.
Мол можете все там сделать и три цифры туда кинуть. Чат-бот имел схожий с Почтой России логотип. В общем, Дарья трубку повесила. Денег не лишилась.
Мойка78 связалась с пресс-службой Почтой России. Нам сообщили, что схема подобного мошенничества им известна, а данный чат-бот — фейк.
Кроме того, в организации подчеркнули, что они никогда не оформляют доставку отправлений по телефону. Если человеку поступил подобный звонок – это мошенничество.
Для защиты от обмана рекомендовано немедленно завершить разговор и уточнить информацию о своей посылке или отправлении через официальный сайт или приложение. Также можно обратиться в ближайшее почтовое отделение за разъяснениями.