Иностранные компании, ушедшие из России в этом году, могли потерять 50-80 млрд долларов.
Приблизительные расчеты привел финансовый эксперт Александр Шнейдерман. Убытки компаний связаны с продажей своих российских активов со скидками отечественному бизнесу, передает News.ru.
В этом году страну покинули в том числе сервисы Notion, Miro, ClickUp, Coda и Wix, которые также создавали и поддерживали ряд российских интернет-магазинов.
По словам Шнейдермана, часть ушедших компаний на самом деле остались, открыв новые юрлица – например, на Ближнем Востоке, — и продолжая поставлять продукцию в Россию под новым брендом.
Эксперт добавил, что у небольших компаний нет ресурса, чтобы таким образом реформировать свой бизнес, поэтому часть из них до сих пор остаются в стране.