Авито Реклама и Авито Работа провели опрос среди 7 тысяч респондентов, чтобы выяснить, сколько у них уходит на сопутствующие рабочие расходы, а также, на что они ориентируются при поиске вакансий.
Большинство – 45% — назвали в первую очередь расходы на транспорт, на втором месте – питание на рабочем месте – 33%. Следом идут расходы на связь – 23%.
Что касается размера рабочих расходов, то 41% опрошенных заявили, что закладывают ежемесячно бюджет в 1-5 тысяч рублей. 24% — 5-10 тысяч рублей. 12% — менее 1 тысячи рублей.
Средний показатель по Петербургу – 10 402 рубля. Больше только в Москве – 14 852 рубля. Для равнения, в Новосибирске – 8 346 рублей.
Также специалисты решили выяснить, в каких отраслях траты сотрудников выше.
На первом месте оказался автобизнес – средние затраты 28 455 рублей. На втором – гостиничный сервис и туризм – 22 546 рублей. На третьем месте – финансовая сфера – 20 366 рублей.
С компенсацией рабочих затрат ситуация оказалась неоднозначной. Так, 38% рассказали, что не получают никаких компенсаций от работодателя. 51% респондентов ответили, что получают компенсации. 11% заявили, что их формат работы не предполагает покрытие таких расходов – это были в основном ИП и самозанятые.
Чаще всего работодатель компенсируют затраты на командировки (16%), обучение или повышение квалификации (14%), покупку канцелярии или других материалов для работы (13%).
Попутно специалисты Авито Услуг и Авито Рекламы решили узнать, на что ориентируются респонденты при поиске работы.
В основном опрошенные сообщили, что обращают внимание на имиджевую рекламу работодателей на маркетплейсах и классифайдах (47%), а также на рекламу в поисковых сервисах (39%) и социальных сетях (33%).
«Эксперты отмечают повышенную потребность российского рынка труда в квалифицированных кадрах. В таких условиях все больше работодателей используют медийную рекламу для роста узнаваемости и лояльности соискателей», — пояснил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Важным фактором в объявлении считается указанная заработная плата – 75% опрошенных считают, что это ценно. 64% выбирают место работы, с учетом его расположения и близости к дому. 56% заявили, что в объявлении должна содержаться информация о формате работы: полная занятость в офисе, гибридный график или удаленка.