Специалисты Авито провели исследование потребительских предпочтений и выяснили, что за прошедший год жители Северной столицы часто интересовались сквиш-лапками, дубайским шоколадом, винтажными вещами и цифровыми фотоаппаратами.
Интерес к дубайскому шоколаду вызвало вирусное видео блогера, на котором она разламывает шоколадку с фисташковой начинкой. Причем начинки очень много и выглядит она весьма привлекательно. Ролик получил большое количество просмотров и комментариев. Пользователи начали искать, где купить такой шоколад. На платформе зафиксировано более 200 тысяч запросов. Однако не всем удалось добыть плитку дубайской сладости. Тогда в интернете появились ролики с рецептами аналогов.
Еще один ролик от блогера Хэйли Бибер запустил волну потребительского интереса к чехлу на телефон Rhode с карманом под бальзам для губ. Чехол искали десятки тысяч пользователей, которым понравилась идея о том, что бальзам не надо искать в недрах дамской сумочки, в которой, как правило, сложно найти нужную вещь.
Модным трендом стали украшения для сумок и одежды – так называемые обвесы: брелки, бусы, шнурки и другие подобные аксессуары. Это повлекло за собой волну интереса к таким изделиям ручной работы. В 2024 году спрос вырос в 2,5 раза, по сравнению с 2023 годом.
Молодежь активно интересовалась сквиш-лапками, которые можно мять и приклеивать куда угодно. На Авито лапки искали более 20 тысяч раз.
То, что мода циклична, в очередной раз доказал следующий тренд – возвращение интереса к цифровым фотоаппаратам, которым пророчили окончательную замену камерами на смартфонах.
Тем не менее, за год спрос на цифровые фотоаппараты вырос на 53%. Блогеры, фотографы и просто любители техники хотят отдельный аппарат для того, чтобы делать снимки.
Кроме того, специалисты Авито заметили рост интереса к пленочным фотоаппаратам – на 29%, и к фотоаппаратам моментальной печати – на 19%.
Также активность проявили коллекционеры и любители винтажа. Так, спрос на винтажную мебель вырос на 65%. Пользователи искали комоды, кресла, стеллажи, а также фарфор и хрусталь.
Новая волна популярности настигла сагу «Сумерки» после выхода в интернет осенних роликов под саундтрек фильма. На 40% вырос интерес к книгам и мерчу, посвященному саге.